Статьи \ Тема: Занимательное \ Воспитание содействовать духовному развитию

Воспитание содействовать духовному развитию


 

Кто сомневается в том, может ли воспитание содействовать духовному развитию, тот должен ознакомиться с результатами, которые достигаются при помощи современных методов по отношению к детям, лишенных одного или нескольких чувств.

Дети, родившиеся слепыми или лишившиеся зрения в младенческом возрасте, обычно представляются очень беспомощными маленькими существами. Часто они не способны сами одеваться или принимать пищу. Движения их медленны и они не склонны к физическим упражнениям.  Они подолгу могут сидеть неподвижно, в то время как нормальный ребенок ни на секунду не остается спокойным. В умственном отношении они обычно оказываются позади своих более счастливых товарищей. Но эти же дети могут в очень большой степени измениться благодаря воспитанию. Он покидают школу физически окрепнув, вполне владея своим телом; они могут без чьей-либо помощи находить дорогу по улицам города и даже способны получать удовольствие от активных игр на свежем воздухе. В умственном отношении они не совсем позади своих сверстников, обладающих всеми чувствами. Они способны усваивать все ремесла, а некоторое, владеющие особенной музыкальностью могут иметь неплохой заработок.

Воспитание слепых требует особое развитие тех чувств, которые у них имеются. В особенности развивается чувство осязания, дающее им представление о величине предметов, об их форме, расположении и т.д.

Слух у слепых обычно тоже бывает острым, так как с помощью него они судят о положении предметов, производящие звук, и о расстоянии на котором они расположены. Кроме того, слепые тщательно вслушиваются в голоса своих собеседников, чтобы судить о характере, настроении человека. Беседа доставляет им огромное удовольствие и является важным средством, которое помогает им познать окружающий мир.

Мысль о том, чтобы учить слепых читать с помощью выпуклых букв впервые возникла у Валентина Гаюи около 1783 года и он успешно ее осуществил на практике. С того момента в употребление вошел целый ряд азбук для слепых. Из них наиболее распространённые азбуки Муна и Брайля.

Буквы азбуки Муна больших размеров, и в основу их положены буквы латинского шрифта. Преимущество этой азбуки в том, что она легко усваивается лицами, которые потеряли зрение в зрелом возрасте. Книги, напечатанные этим шрифтом очень громоздки и стоять довольно дорого.

Шрифт Брайля очень остроумен. Он был изобретен слепым человеком. Буквы представлены выпуклыми точками, число которых в каждой букве не превышает шести. Книги могут печататься по сравнительно недорогой цене.

Очевидно, что воспитание слепых может вестись только специалистами, но многое можно сделать для слепых детей еще в раннем возрасте, пока они не ходят в школу.


Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В сообщении запрещено указывать ссылки на другие сайты!