Статьи \ Тема: Управление предприятием \ Управление в системе маркетинга

Управление в системе маркетинга


 

Необходимое условие успешного применения предприятием системы маркетинга - организация управления ходом выполнения разработанных  ею программ. Прежде всего - это постоянное наблюдение за степенью соответствия программы, разработанной по отдельному товару, той ситуации (конъюнктуре), которая складывается на рынке этого товара в ходе выполнения данной программы. Также крайне важны проверка и контроль фактического хода продаж в сравнении с установленным заданием.

Управление охватывает всю систему маркетинга:

планирование производства продукции;

ценообразование;

каналы распределения и сбыта;

персональную продажу;

рекламную деятельность;

специальные виды стимулирования сбыта;

упаковку;

обслуживание, транспортировку;

выявление источников информации и т.д.

Отсутствие строгого контроля за ходом выполнения программы маркетинга может привести к тому, что она не будет выполнена, а предприятие вместо ожидаемой прибыли понесет убытки. В таком случае все расходы на организацию производства и сбыта товара окажутся напрасными.

Для получения регулярной и обстоятельной информации о положении на рынке соответствующего товара, об изменениях и тенденциях в конъюнктуре, о перспективах развития и разделения рынка предприятие организует изучение условий маркетинга. При необходимости оно принимает меры по корректировке основных положений программы маркетинга, приспосабливая их к новой ситуации и новым перспективам развития рынка.

Управление в маркетинге - это не только проверка и оценка, но также диагноз и прогноз. Поэтому особое значение имеет выполняемая на предприятии работа по прогнозированию развития рынка, включая и меры по ее совершенствованию, так как эта работа является наиболее сложной.

Для контроля программы маркетинга используют следующие основные показатели:

выполнение финансовой сметы (бюджета предприятия);

уровень цен;

степень расхождения между фактическими ценами, складывающимися на рынке, и теми, которые предприятие намечало при разработке программы маркетинга для соответствующего товара.

По упрощенному толкованию финансовая смета сбыта предприятия соотносит то, что предприятие намечает или ожидает продать, с оценочной суммой торговых расходов и вероятной прибылью, которая будет получена, если все расчеты оправдаются. По сути, она соединяет два прогноза - объема продаж и торговых расходов - и позволяет сделать третий прогноз  прибыли от реализации. Как известно, принципы современного управления требуют, чтобы любые расходы были оправданы с точки зрения ожидаемого результата.

Первый сигнал о выходе системы из-под контроля - снижение доходов ниже допустимого уровня или снижение доли монополии в общем, объеме сбыта данного вида товара на рынке.

Контроль за ходом выполнения программы маркетинга позволяет предприятию обеспечить максимальный эффект от внедрения принципов маркетинга в его работу. Но при всех условиях, для того, чтобы система маркетинга оказалась эффективной, предприятие должно обеспечить внедрение всех ее основных элементов, а именно:

комплексного изучения рынка;

составления программы маркетинга;

контроля за ходом выполнения разработанной программы.

Кроме того, необходимо провести и реорганизацию структуры управления.

Недооценка или игнорирование любого из этих условий может обернуться убытками или утратой позиций на рынке.


Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В сообщении запрещено указывать ссылки на другие сайты!