Статьи \ Тема: Управление предприятием \ Создание холдинговой компании

Создание холдинговой компании


 

 Одно из направлений роста предприятия - создание холдинговой компании. Обычно такая компания (холдинг или держательская компания) владеет контрольными пакетами акций других предприятий с целью контроля и  управления их деятельностью - так называемый чистый холдинг. Но есть и  смешанный холдинг, когда компания одновременно занимается определенной  предпринимательской деятельностью. Фактически функции холдинговой компании осуществляет каждая крупная компания, владеющая контрольным паке­ том акций других предприятий.

 В состав такой компании могут входить, например, предприятия, образующие интегрированные производственные цепочки каких-либо отраслей промышленности. Одна из долгосрочных целей холдинга - создание конкурентоспособной компании. Поэтому одна из задач руководства - расширение компании с целью приближения предприятий, входящих в ее состав, к отечественным и зарубежным рынкам, потребителям. Для ее решения, в частности,  используют:

 покупку отдельных предприятий;

 участие в тендерах;

 участие в конкурсах по покупке акций предприятий;

 скупку акций.

 Теперь о распределении обязанностей между управляющей холдинговой  компанией и входящими в нее предприятиями.

 Один из распространенных подходов и принципов корпоративного управления - разделение функций собственника и оперативного управления. Собственник нанимает высшее руководство - руководителей предприятий.  Каждый руководитель должен работать эффективно, профессионально, должен  создать команду, которая бы обеспечивала развитие бизнеса.

 Собственник не вмешивается в текущую работу руководителей. Он утверждает только стратегию развития предприятия и основные объемы инвестиций, а также в установленные сроки корректирует бизнес-планы. Финансовые показатели проверяются наблюдательным советом того или иного предприятия.

 Полномочия максимально делегированы, но общий контроль осуществляет собственник.

 Вопросы слияния и разделения предприятий холдинга решает управляющая компания на основе соответствующего анализа.

 О производственной деятельности. Холдинговая компания заинтересована в производстве, прежде всего, конечной продукции, а не полуфабрикатов, рынок сбыта которых найти труднее - а значит и труднее обеспечить работой людей, которые производят полуфабрикаты. Одна из основных целей - быть ближе к конечному потребителю.

 Основные ее планы в производственной области направлены на обеспечение рентабельной работы предприятий холдинга. Для этого разрабатываются долгосрочные стратегии их развития, выделяются необходимые объемы инвестиций.

 Непрофильный бизнес. Таким видом бизнеса может быть, например, розничная торговля. Руководство управляющей компании холдинга может принять  решение либо об отказе от него, либо о развитии такого направления с  целью в дальнейшем определить, сможет ли оно стать основным бизнесом.


Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В сообщении запрещено указывать ссылки на другие сайты!