Статьи \ Тема: Управление предприятием \ РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТЕ: ПРЕИМУЩЕСТВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ НЕДОСТАТКОВ -

РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТЕ: ПРЕИМУЩЕСТВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ НЕДОСТАТКОВ -


 

Как-то незаметно мимо большинства заказчиков и потребителей рекламной отрасли промелькнула поистине сенсационная информация. По данным компании «ZenithOptimedia», в 2009 году глобальные расходы на рекламу в Интернете должны превысить аналогичные расходы на радио-рекламу. А объемы рынка наружной рекламы и рекламы в кино Интернетом уже «побиты» - соответственно, в 2006 и 1997 годах. И данные от компании «Мета»: оборот украинской Интернет-рекламы ежегодно увеличивается в два раза.

Впрочем, это лишь авторитетная «обертка» давно уже очевидного факта: реклама в Интернете является одним из самых распространенных, эффективных и динамичных сегментов отрасли. И пусть сегодня в авангарде освоения возможностей Интернет-рекламы находятся ІТ-компании и продавцы оборудования для мобильной связи, ее преимущества и недостатки актуальны и для полиграфического бизнеса. 

 

Виды Интернет-рекламы

Итак, какие варианты размещения рекламы предлагает, скажем, владельцу типографии или предприятия, торгующего полиграфическим оборудованием, всемирная компьютерная сеть Интернет?

Первый, самый элементарный и дешевый вариант – объявление на тематическом сайте. Обычно нужно просто заполнить форму для объявления, например, на нашем сайте «Полиграфический курьер» с  текстом предложения и координатами рекламодателя. Главное преимущество такого объявления в том, что его прочитают только профессионалы, причем те, кто его действительно ищут. Ну и, конечно, экономия денег и времени на создание полноценного по смыслу и форме рекламного продукта. Недостатки такой рекламы – отсутствие «нецеленаправленной» аудитории и ограниченные возможности презентации товара.

Рекламными баннерами называют обычно соответственно оформленные гиперссылки на Интернет-страницы с подробной информацией о предлагаемом товаре, услуге рекламодателя либо просто на его корпоративный сайт. Чаще всего это небольшие прямоугольники с логотипом фирмы, изображением товара, слоганом или еше какой-нибудь информацией. Так, на рекламном баннере компании «Ява-Ін» на желтом фоне чередуются логотип и четыре фразы: «Сервисное обслуживание и ремонт техники», «Полиграфическое и упаковочное оборудование», «Перевоз типографий „под ключ”» и «Пресса для тиснения и ламинаторы». Такая реклама лучше привлекает внимание разнообразной аудитории и ярче демонстрирует приемущества товаров и услуг. Но ее использование требует учета дизайнерских закономерностей визуальной рекламы. Баннеры могут быть самыми разнообразными – от целых видео- или анимационных сюжетов, текстовых сообщений, «замаскированных» под результаты поиска на каком-нибудь «Google» или «Rambler», до простой рекламы без гиперссылки на сайт рекламодателя, а лишь с его координатами. Так или иначе, баннер практически никогда не предоставляет более-менее полную информацию о продукте.

Зато каталоги продукции позволяют рассказать о товаре буквально все. Чаще всего каталоги размещают на сайте самого рекламодателя. В списке продуктов пользователь может открыть страничку одного из них, в которой разработчики могут дать практически все данные, плюс отклики клиентов и т.д. и т.п. Каталоги часто связывают гиперссылками и баннерами с другими популярными страницами. 

Корпоративный сайт – явление более широкое, чем просто рекламный проект. Впрочем, сайт вашего предприятия будет выполнять заметную рекламную роль. При условии, конечно, что ссылки на этот сайт можно будет найти на более популярных ресурсах, то есть сайт нужно регистрировать в веб-каталогах и индексировать в поисковых системах. Разработчик сайта может публиковать на нем любую информацию и практически в неограниченных объемах.

Рассылки электронных писем с рекламной информацией имеют смысл обычно только, если адресат на них подписался сам.

Странички, «случайно» открывающиеся при просмотре других сайтов. Этот вид рекламы весьма эффектен и имеет широкий охват аудитории, однако, стоит учитывать, что едва ли не первое рефлективное действие пользователя – закрыть такую страницу.

 

Плюсы

Итак, какие же преимущества получает предприятие, решившие организовать себе ту или иную рекламу в Интернете?

Прежде всего отметим такую важную вещь, как определенность аудитории. Рекламу на полиграфическом сайте вряд ли увидит тот, кто зашел в Интернет скачать песню любимой рок-группы или прочитать свежие новости о политике. То есть ваша реклама сразу попадает к профессионально ориентированной и заинтересованной публике. Более того, Интернет-технологии позволяют фиксировать, например, сколько пользователей открыли баннерную ссылку на сайт Вашего предприятия или объявление. И если публикуя рекламу в печатном издании, рекламодателю не остается ничего иного, как ориентироваться на его тираж (а какой процент этого тиража будет реально прочитан, никогда неизвестно), то размещая рекламу на тематическом сайте или создавая свою собственную страничку, показатели реальной аудитории гораздо более точны.

Важна для рекламодателя и возможность подать почти любую по форме и объему информацию о своем продукте. Тут сыграла свою положительную роль мультимедийность и огромная информационная вместимость Интернета. Выбор широк – обычное объявление, элементарная фотография, схемы, целая электронная страничка с подробным описанием продукта, видео- или аудио-объект, вобщем, было бы только желание искать и экспериментировать. И это при почти полном отсутствии проблемы нехватки свободного места, которая временами проявляется в наружной рекламе и рекламе в традиционных средствах массовой информации.

Следующий позитив Интернет-рекламы – удобство интерактивных манипуляций. Речь идет, например, о возможностях делать заказ, а в отдельных случаях даже прямо покупать продукт через Интернет. Хотя второй вариант для отечественной Сети пока все же больше относится к разряду среднесрочных перспектив. Согласитесь также, что хорошо, когда потенциальный потребитель, увидев небольшое рекламное объявление, может не запоминать или записывать координаты заинтересовавшего его предприятия, а сразу перейти на его сайт и подробно все узнать. Тот же потребитель, благодаря особенностям Интернет-среды, может скопировать информацию о продукте на свой компьютер. В некоторых случаях рекламу можно прокомментировать, поставить вопрос. Так что реклама в Интернете однозначно улучшает взаимосвязь рекламодателя и потребителя.

Не стоит забывать и о неограниченной географии потребителя Интернет-рекламы. Рекламу, размещенную, скажем, на нашем сайте , с одинаковым успехом можно прочитать с компьютеров, находящихся в Харькове, Киеве, Львове, Кракове, Барнауле и в Рио-де-Жанейро. Конечно, это не всегда принципиально важно. Однако общая глобализация экономики, доминирование иностранной техники и расходников в украинской полиграфии, усиление интенсивности внутриукраинских межрегиональных контактов свидетельствует: планетарный охват рекламе, уж во всяком случае, не помешает.

И, наконец, такой фактор, как постоянный рост потенциальной аудитории. Сайт «Главред» сообщил в конце минувшего года, что только за один октябрь размер украинской Интернет-аудитории вырос на 9,2%. Таким образом, Интернетом пользуются более 6 миллионов жителей Украины. Да, 6 миллионов это немногим более десяти процентов населения, но темп роста один из самых быстрых в мире. А рост среднесуточной аудитории еще заметнее – 10,46% в месяц. Что, безусловно, свидетельствует о хороших перспективах.

 

И минусы

Серьезный подход к любому явлению деловой сферы обязывает «держать в уме» все возможные недостатки с рисками. Есть они и у Интернет-рекламы. Не зря же наряду с теми, кто идеализирует Интерет, считает его панацеей от всех проблем, всегда находятся и такие, кто обвиняет всемирную сеть во всех смертных грехах и видит в ней едва ли не знамение конца света. Не будем вдаваться ни в одну, ни в другую крайности, а лучше просто учтем минусы.

Итак, Интернет-реклама достаточно легко теряется в огромном массиве информации. Напомню: около 1360000 ссылок на русском языке и около 9870 на украинском только на словосочетание «полиграфические услуги» в поисковой системе «Google». А еще, к примеру, «полиграфическое оборудование» дает около 856000 ссылок, «поліграфічне обладнання» - приблизительно 15200. Масса объявлений, много представителей других видов рекламы. При этом, по данным «Главреда», среднее время, которое среднестатистический «маленький украинец» провел на одном сайте, сокращается и в октябре составило 3,51 минуты. Вариантов решения этой проблемы два: либо яркость рекламы, либо доходчивость, а лучше – и то, и другое.

В Интернете особенно раздражает навязчивость некоторых видов рекламы. Это на телевидении, радио и в печатных средствах массовой информации читатель и зритель уже привыкли, что реклама «лезет изо всех дыр». А Интернет воспринимается принципиально иначе, у него другая роль в современной культуре. Здесь в целом больше ценится свобода, в том числе и свобода от навязываемой информации. Особенно часто негативные эмоции и автоматическое отторжение вызывают рассылки по электронной почте, а также «случайно» открывающиеся странички. Это не значит, что такая реклама абсолютно неспособна привлечь внимание. Просто нужно сдерживать ее навязчивость, а в случае «выплывающих страничек» максимально приближать их содержание к содержанию основного сайта.

Проблемы с регулированием авторских прав в Интернете не особо часто, но все же могут испортить настроение рекламистам и рекламодателям. Более же актуальна такая черта, как опасность демпинга. Она состоит в том, что потребитель Интернет-рекламы очень легко может не ограничивать себя одним объявлением, а изучить великое множество предложений. Выбрать из них самое дешевое, таким образом, значительно легче, чем в традиционной рекламе. Именно этот фактор становится одной из причин не публиковать в Интернет-рекламе цены и акцентовать другие преимущества предложения.

К недостаткам украинской Интернет-рекламы можно также отнести слишком большую долю Киева и других больших городов в аудитории Интернета. Есть разные данные, но все они сводятся к тому, что более половины отечественных пользователей находятся в Киеве, менее трети – в больших городах (с населением в районе миллиона человек – Харьков, Днепропетровск, Донецк, Одесса, Львов, Запорожье и т.д.), чуть более десяти процентов – в остальных регионах.

 

Что ж, в сухом остатке получилось, что преимуществ у рекламы в Интернете больше, чем недостатков. 


Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В сообщении запрещено указывать ссылки на другие сайты!