Статьи \ Тема: Управление предприятием \ ОБ ЭТИКЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ -

ОБ ЭТИКЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ -


 

 Как здороваться

 Обычай здороваться, то есть желать друг другу здоровья, родился очень давно, много столетий назад, и его можно назвать одним из основных и самых простых правил вежливости. И все же отметим некоторые особенности этого правила.

 Итак, здороваясь мужчина должен вынуть руки из караманов, сигарету  изо рта и склонить голову, поклониться.

 Женщина, здороваясь, тоже может склонить голову, и хорошо, если она улыбнется. Улыбка женщине всегда к лицу.

 Кто здоровается первым? Мужчина первый говорит "здравствуйте" женщине, старший - младшему, подчиненный - начальнику.

 Тот, кто идет, здоровается с тем, кто стоит.

 Первым здоровается тот, кто, проходя по улице, нагоняет и обгоняет знакомого.

 Входящий в помещение первым здоровается с теми, кто в помещении находится: даже если входит женщина, а в помещении мужчины, или если начальник входит к подчиненному, или если пожилой человек входит в помещение, где находится молодежь.

 Первой здоровается женщина, идущая с мужчиной, если встречает женщину, которая идет одна или с другой женщиной.

 А в общем, первым всегда здоровается вежливый человек. Не надо выжидать, чтобы с вами поздоровались, это "расчет" мелочный".

 Всегда ли надо обмениваться рукопожатием? Мужчинам друг с другом  рекомендуется это делать. Женщинам – по желанию. Кто кому подает руку первым? Женщина - мужчине, старший - младшему, начальник - подчиненному.

 Если вы встретили своих знакомых, например, на концерте или в кафе,  то вашим ровесникам можно просто слегка кивнуть, старшим же по возрасту и женщинам надо поклониться, чуть привстав с кресла.

 Соблюдение правил вежливости улучшает отношения между людьми. Любо­му делу это только на пользу.

 Комплименты

 Комплимент - одно из средств в ситуации общения, которое позволяет  быстро и надолго вызвать расположение собеседника. Чтобы комплименты были убедительными и удачными, рекомендуют не употреблять общих слов и выражений с оттенком глобальности происходящего - "всегда", "превосходно", "очень", "великолепно". Любое внешнее проявление, имеет временную фиксацию. Человек может сделать или сказать что-то в данный момент или выглядеть так именно сегодня. Попытки обобщить то, что происходит, даже из лучших побуждений, вызывает ощущение неискренности. Определенность и конкретность комплимента делает его правдивым, а человека, произнесшего такой комплимент, более внимательным, а не формальным. Для большей убедительности комплимента его можно аргументировать. Для этого достаточно использовать словосочетание "потому что".

 Дискуссии

 Обмен мнениями требует от каждого участника обсуждения того или иного вопроса умения выражать свою точку зрения, аргументированно и тактично доказывать ее.

 Цель дискуссии - найти что-то общее, единое. Это единство должно быть основано на логике - на учете фактов и закономерностей, на учете этики отношений.

 Существует  понятие культуры дискуссий, в основе которого - соблюдение определенных правил. Приведем некоторые из них, рекомендованные К. Бобровым и

  В. Зайцевым.

 

 1. При обсуждении любой проблемы целесообразна логически определенная последовательность вопросов: зачем, что делать и как делать? Это

равнозначно выявлению сначала целей и задач, затем уточнению содержания

предстоящей работы и после этого выбору методов.

 Непременным условием логической последовательности рассуждения яв­ляется терминологическая точность. Можно без преувеличения сказать, что многие недоразумения (и мнимость дискуссий) возникают от пренебрежения  установлением смысла исходных понятий.

 2. Ссылка на авторитеты допустима, но не является доказательством. Важно помнить: значение имеет только факт, но не единичный, а обобщенный факт.

 3. При выборе мнений надо опираться на реально существующие связи  и закономерности. Если вы их не знаете, то надо изучить: если у вас нет такой возможности или вы не хотите этого делать, то есть смысл воздержаться от своего мнения, чтобы не ставить себя в смешное положение про­явлением некомпетентности.

 4. Если возникло множество задач, требующих решения, выделяйте главные из них - те, решение которых наиболее сильно влияет на конечный  результат. На них концентрируйте внимание.

 5. Не уходите от выявления и разрешения трудностей: в них проявляются противоречия, от их преодоления зависит успех дела.

 6. Материальные возможности всегда ограничены. Не планируйте невозможное или расточительное. Будьте экономны в расходовании ресурсов, но не доводите этого до абсурда.

 7. В любых дискуссиях надо следить за этикой слов и поступков. Частые нарушения этики дискредитируют человека.

 Сделки

 Вы садитесь за стол переговоров со своими партнерами. Обсуждаете широкий круг вопросов. Это и создание совместных производств, и установление и развитие прямых связей, и многие другие вопросы. И здесь будет полезен любой опыт, в частности, некоторые рекомендации в отношении этики сделки, высказанные В. Кашиным. Изложим их применительно к современным экономическим условиям.

 О чем нужно позаботиться, прежде чем приступать к переговорам? Прежде всего необходимо четко уяснить собственную позицию, цель, которой вы хотите достичь. Постараться выяснить то же самое у контрагента. Последнее часто кажется труднодостижимым, но есть хорошо известные приемы решения этой задачи. Например, существует правило: не вести переговоры и не обсуждать какие-либо вопросы без письменного предложения-обоснования или заявления партнера о характере его заинтересованности в обсуждаемых вопросах.

 До начала переговоров надо попытаться собрать как можно больше информации о планируемой сделке, о положении предполагаемого партнера (партнеров). Часть необходимых сведений можно получить от родственных предприятий или предпринимателей, часть из общедоступных информационных и рекламных материалов. При этом необходимо соблюдать одно условие: такую информацию надо получить от разных предприятий, не только известных и крупных, но и средних, мелких.

 Только имея представление о позиции и интересах партнера в данном вопросе, начинают переговоры. Можно вести переговоры по одному вопросу с несколькими соперничающими предприятиями или предпринимателями. Но деловая этика не позволяет обсуждать с одним партнером положение дел у другого или его предложение.

 Умение быстро принимать решение - важный элемент тактики переговоров. Это качество ценится в деловых кругах. Нерешительность, долгие раздумья приводят к тому, что ваше предложение утрачивает ценность для партнера.

 Принятое решение вести дела с определенным предприятием вовсе не  обязывают соглашаться на любые его условия. Это лишь означает:

ему будет отдано предпочтение при равенстве выдвинутых им коммерческих условий с предложениями других;

 без весомых и объективных причин ему не будет отказано в заключении договора в пользу других предприятий.

 Кстати, руководители предприятий должны понимать, что не всякий раз переговоры и контакты, даже длительные и интенсивные, приводят к заключению договора. Прежде всего из-за невыгодных условий для одной из сторон.

 При обсуждении конкретных коммерческих условий сделки не следует  принимать за чистую монету заверения партнеров об "обычной практике", "рыночных ценах", "принятом порядке" и т. д. Какие-то правила, нормы есть, но ничто не мешает изменять их в каждом конкретном случае. На самом деле даже цены - это всего лишь усредненные цены для некоторой усредненной (абстрактной) сделки. Например, размер сделки, сроки поставки, порядок оплаты - все это может стать достаточным основанием для отклонения цен в ту или другую сторону. Так что обоснованное предложение сделать скидку естественно и законно.

 Конечно, структура себестоимости продукции партнера - секрет фирмы, и задавать вопросы об этом неэтично. Но вполне этично и даже необходимо спрашивать партнера о разнице между ценой товара в случае:

 изготовления товара из его сырья, или когда сырье (материалы) поставляются покупателем;

 при изготовлении продукции с соответствующей комплектацией или без нее, с соответствующим сервисным обслуживанием или без него и т. п.

 При всем этом всегда надо иметь в виду: при любых высказанных в ходе переговоров предложениях за вами всегда остается право изменить их коренным образом или отказаться от сделки, если она вас не устраивает.

 И хотя не очень этично отказываться от своих же предложений, но в этом и состоит искусство переговоров, чтобы не связывать себя заранее невыполнимыми или заведомо невыгодными условиями.

 Памятка работнику предприятия

 В заключение приведем текст памятки, использованной в одном из учебных заведений подготовки и повышения квалификации управленческих кадров. Она будет полезна и работникам предприятия.

 "Будь кратким!

 Не раздражайся никогда: имей бесконечное терпение. Никогда не бранись. Следи за своим лексиконом.

 Будь опрятен и аккуратен во всем. Не стыдись элегантности.

 В работе исходи из фактов, анализа деятельности, критически оценивая условия, обстановку, время.

 Всегда стремись к тому, чтобы ясно  видеть цель, задачи, перспективу.

 Никогда при любых неблагоприятных обстоятельствах не теряй бодрости духа. Наоборот, при столкновении с трудностями проявляй больше энергии, настойчивости и добивайся победы".


Автор: Олег - 15.09.2015


Стать супер, распечатал выдал каждому сотруднику под роспись. Будут ли соблюдать ????


Автор: Михаил Владимирович - 12.09.2016


Никто доброрвольно ничего делать не будет - строгий контроль и наказания вам в помощь. Страх - самый действенный рычаг управления !!!


Автор: Геннадий - 31.10.2016


Как то все идеализировано, если бы все были такие мир был бы идеален. Современные взгляды на жизнь сильно другие. Люди сейчас более ленивы и практичны, будут делать то, что им выгодно и удобно. Посмотрите как одевается современная молодежь и станет понятно как они относяться к окружающему миру.



Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В сообщении запрещено указывать ссылки на другие сайты!