Статьи \ Тема: Управление предприятием \ КОРПОРАТИВНЫЙ ИМИДЖ

КОРПОРАТИВНЫЙ ИМИДЖ


 

            Как формируется корпоративный имидж? Кто придумывает внешний вид визуальных носителей? Важно ли работать над созданием имиджа компании? Многие ответят положительно на этот вопрос. И это правильно.

            В каждой компании есть главная идея, которая берется за основу при формировании корпоративного имиджа. Чаще всего главная идея формируется на основе того, что клиенты ожидают от компании. Например, от банка ожидается, что он будет надежен. Именно поэтому в имидже банковских работников исключены авангардные, креативные костюмы, так как они не поддерживают идею стабильности и надежности. Скорее всего, традиционные деловые костюмы, серые оттенки, классический и качественный интерьер – вот те визуальные носители, которые будут сообщать клиентам банка о его надежности.

            От врача ожидают, что он будет аккуратен, чистоплотен, доброжелателен. Поэтому врачи используют именно белые халаты, которые подчеркивают чистоту и опрятность.

            Таким образом имиджевые каноны формируются на основе запросов аудитории.

            Создавая корпоративный имидж, первое, что необходимо сделать, это выяснить, кто именно является целевой аудиторией компании. В эту группу будут входить клиенты, партнеры, СМИ и т. д. Необходимо составить условный портрет аудитории.

            Второе действие – найти способ общения с целевой аудиторией, чтобы провести исследования. Необходимо выяснить, что именно для целевой аудитории является важным в деятельности данной фирмы или организации.

            В третьем действии нужно сформулировать главную идею корпоративного имиджа на основе опросов публики.

            И последний шаг – составить программу, которая будет содержать действия по формировании корпоративного имиджа компании. На этом этапе может быть полезной консультация имиджмейкера, который поможет грамотно проявить главную идею корпоративного имиджа в оттенках, фактурах, линиях, пропорциях. Имиджмейкер порекомендует системы визуальных коммуникаций, которые позволят создать у публики именно то впечатление, которое она ожидает от конкретной компании.

            Безусловно, деловой имидж основан на конкретных канонах, нарушение которых обычно приводит к тому, что аудитория потенциальных клиентов и партнеров не испытывает полного доверия к той или иной компании.

            Грамотно созданный корпоративный имидж позволяет увеличить доход компании только потому, что повышает доверие клиентов. Деньги – это доверие. Если вам доверяют, вы можете увеличивать свой доход. Имидж помогает в этом. Клиент, который не доверяет, денег не платит. А доверие клиента формируется не только благодаря профессиональным качествам персонала или персоны, но и благодаря их внешнему виду. Если сейчас компания или частный предприниматель зарабатывает N-ную сумму денег, то, улучшив свой имидж, они начинают зарабатывать больше.

            Что же такое имидж, стиль, мода, внешность? Чем различаются эти понятия?

            Имидж (в переводе с англ. яз.) – образ, картинка.

            Образ – внешний вид, облик, наружность. Иными словами, имидж – это то впечатление, которое мы создаем у окружения своим внешним видом. Как согласованы все детали нашего образа, как мы сочетаем одежду с макияжем, аксессуарами, ароматами. Все это и есть наш имидж, который говорит другим людям о нас, даже, если мы молчим и неподвижны (на фото, например).

            Понятие имидж также включает в себя то впечатление, которое мы производим на окружающих посредством нашего поведения, общения, той среды обитания, которую мы создаем, и многими другими факторами.

            Если человек имеет имидж, который соответствует его социальному статусу, занимаемой должности, отражает специфику деятельности компании, в которой он работает, то именно такой имидж будет вызывать доверие и согласие у клиентов и деловых партнеров, увеличивая доход компании и помогая сотруднику достигать еще больших успехов.

            Профессионал должен не только обладать навыками и опытом в своей сфере деятельности, но и выглядеть соответственно занимаемой должности, чтобы вызывать доверие у клиента.

            Каждый человек стремится выглядеть лучше, быть увереннее в себе, сформировать свой имидж, достигать еще больших успехов в жизни.

            Каждая компания стремится увеличить свой доход.

            Первое впечатление складывается мгновенно. «Право на создание первого впечатления мы имеем один раз». Это первое впечатление формируется только на основе нашей внешности (образа). Поговорку о том, что встречают по одежке, еще никто не отменял.

            Из чего же складывается внешность (образ) человека? Каковы ее составляющие?

            Внешность = имидж + индивидуальный стиль + мода. Это вершины треугольника. Каждая вершина имеет равное значение в образе.

            Имидж можно сравнить с репутацией, престижем, представлением о ком-то или о чем-то («имидж политика», «имидж бизнесмена», «имидж шоу-звезды», «деловой имидж», «имидж ловеласа», «имидж домохозяйки»). Важно отметить, что каждый раз, используя слово «имидж», мы стремимся подчеркнуть либо социальный статус человека, либо принадлежность его к той или иной профессии, либо некий набор характеристик, присущих данному образу.

            Имидж – это не врожденное качество, а приобретенное, созданное, сформированное. Изначально каждому человеку присущ его индивидуальный стиль, а не имидж.

            Стиль человека – это проявление его индивидуальности во внешней художественной форме. Каждый человек с рождения имеет некую собственную индивидуальность (набор неотъемлемых качеств личности), которая с течением времени может видоизменяться. Но стержень остается на протяжении всей жизни вместе с человеком. «Отражение» именно этого стержня индивидуального стиля можно увидеть в неизменных чертах лица человека, которые делают его неповторимым и непохожим на других. Некоторые черты лица не меняются на протяжении всей жизни. Именно они «говорят» о качествах человека так же, как почерк. Грамотный графолог (специалист по анализу почерка) может установить личность писавшего тот или иной текст. Также грамотный «стильмайкер» (стилист, который помогает выявить индивидуальный стиль) по неизменным чертам лица может установить характеристики человека и помочь «поместить» это лицо в правильную оправу, дополнив необходимыми аксессуарами, одеждой, оттенками цвета, фактурой, украшениями. Иными словами – индивидуальный стиль – это явление врожденное. Несмотря на это, не каждый знает свой индивидуальный стиль и не каждый может им грамотно пользоваться.

            Имидж мы можем создавать, формировать, менять, приобретать. Индивидуальный стиль мы можем только выявить, т. к. он уже создан при рождении.

            Мода – это совокупность вкусов, действующих в тот или иной период времени.

            Безусловно, три составляющие внешности – имидж, мода и стиль – должны быть взаимосвязаны.

            Например, если человек хорошо знает свой индивидуальный стиль, ориентируется в моде, но не формирует свой имидж, тогда его образ (внешний вид) будет иметь минусы.

            Если кто-то отлично знает свой стиль и придерживается имиджа, но не следит за модой, он рискует выглядеть старомодно.

            Если кто-то следит за модой, придерживается своего имиджа, но не использует индивидуальный стиль, он может выглядеть шаблонно (как все).

            В идеале все три вершины треугольника должны быть уравновешенны. Причем, улучшение одной из вершин приведет к тому, что две другие тоже автоматически станут лучше. И наоборот – ухудшение характеристик одной из вершин тут же приведет к ухудшению двух остальных. Важно помнить, что все три вершины взаимосвязаны!

            Имидж – это важная составляющая в жизни каждого человека. Прикладываем ли мы усилия к формированию имиджа или нет, делаем ли мы это грамотно или интуитивно, так или иначе, но имидж все равно формируется. Важно понять простое правило: «Если не уделять внимание созданию имиджа, он сформируется сам. И в результате может получиться, что такой «самосоздавшийся» имидж будет вызывать у окружающих далеко не самое благоприятное впечатление».

            То же можно сказать и о корпоративном имидже. Если не работать над его созданием, то он «создастся» сам и не всегда благополучно.

            Выяснив, что именно аудитория ожидает от компании, можно легко сформировать имидж, который будет способствовать процветанию.



Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В сообщении запрещено указывать ссылки на другие сайты!