Статьи \ Тема: Управление предприятием \ Функции руководства в работе предприятия

Функции руководства в работе предприятия


 

Продукция не приносит предприятию дохода, пока она не продана и не оплачена. Отдел маркетинга отвечает за все вопросы, связанные с реализацией продукции, включая:

изучение рынка;

планирование ассортимента;

разработку новой продукции;

распределение товара и стимулирование сбыта;

точное выполнение торговых и рекламных планов и программ;

достижение поставленных в области маркетинга целей.

Задача руководителей маркетинга - выявить, количественно оценить и реализовать наличные и потенциальные возможности рынка.

Если результаты изучения рынка показали, что планируемое к выпуску изделие по основным показателям отвечает потребностям покупателя и возможность его реализации очевидна, то следующий шаг - подготовка в письменном виде плана маркетинга данного изделия с включением в план всех необходимых сведений:

о самом изделии;

о рынке;

о конкурентах;

о целях предприятия в области маркетинга и задачах по реализации изделия;

о средствах, при помощи которых поставленные задачи должны быть решены.

План маркетинга - основополагающий документ, который устанавливает конкретно: кто, что, когда, где и каким образом должен делать.

Должно быть налажено взаимодействие с производственными подразделениями для определения объема и графика выпуска продукции. В сроки, указанные отделом маркетинга, должны быть созданы достаточные ее запасы. Также должна быть разработана детальная программа рекламных и других мероприятий по стимулированию сбыта и определены:

денежные ассигнования;

рекламная концепция;

характер рекламы и средства ее распространения;

круг потребителей, на которых реклама рассчитана;

периодичность и интенсивность рекламы.

Должны быть установлены зоны, и каналы сбыта, разработаны графики поставки и т.д. На основе предполагаемых расходов и прогнозируемых объемов продажи финансовые работники должны подготовить расчеты издержек и прибыли. Рекомендуют составлять калькуляцию расходов для каждого этапа плана маркетинга, а затем определить бюджет.

Следующая стадия - выполнение разработанного плана путем координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.

В функции торговой сети входит выполнение установленных предприятием заданий по распределению и реализации продукции, квалифицированное обслуживание клиентов, обеспечение наличия соответствующих постоянных товарных запасов для удовлетворения предполагаемых потребностей покупателей, контроль фактического хода продажи, а также предоставление предприятию информации о состоянии рынка и объемах реализации товара.

Мероприятия по рекламе и стимулированию сбыта проводятся параллельно с операциями по продаже и распределению продукции и могут включать, например:

распространение рекламных материалов, рассчитанных непосредственно на покупателей или промышленных потребителей;

организацию деловых встреч представителями заинтересованных предприятий;

использование мер поощрения потребителей и т.д.

 



Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В сообщении запрещено указывать ссылки на другие сайты!