Статьи \ Тема: Управление предприятием \ ДИСКОНТЫ: «ПРИВЯЗАТЬ» КЛИЕНТА НАДОЛГО

ДИСКОНТЫ: «ПРИВЯЗАТЬ» КЛИЕНТА НАДОЛГО


 

      Дисконтные карты (от англ. discount - скидка) предоставляют определенные скидки и наиболее популярны как способ поощрения постоянных клиентов и привлечения новых. Дисконтная карта - это особый знак внимания, уважения к своему клиенту. Она позволяет получать ему скидки, льготы, привилегированное обслуживание. В свою очередь предприятие, расширяя круг постоянных клиентов, повышает свой престиж, увеличивает объемы продаж и, соответственно, прибыль. Практически любые бары, рестораны, дискотеки, спортивные клубы, магазины, предприятия сферы бытового обслуживания, туристические агентства, медицинские и оздоровительные учреждения, гостиницы, рекламные агентства могут изготавливать дисконтные карты.

 

      Система дисконтных и накопительных карточек «привязывает» клиента надолго. Смысл дисконта в том, что скидка предоставляется не на первую, а только на последующие покупки. Перспектива получения 5-10 процентов скидки гипнотизирует покупателя: вместо того чтобы искать магазин подешевле, он тратит деньги в магазине, выдавшем ему дисконтную карточку. Сейчас дисконтные карточки есть у большинства магазинов бытовой техники, строительных, парфюмерных и продовольственных гипермаркетов. Товары в этих магазинах бывают сравнительно дороги, но, если покупать достаточно часто, от дисконтной системы можно получить выгоду.

 

      Иногда дисконтные карточки бесплатно распространяются среди потенциальных клиентов. Например, спортивный клуб может раздавать свои карточки посетителям казино и ночных дискотек. Одна сеть дорогих ресторанов Киева сделала из такого мероприятия настоящее шоу — дисконтные карточки дарили специально приглашенным клиентам на организованной для этого в ночном клубе презентации.

 

      В качестве дополнительного поощрения постоянных клиентов можно организовывать розыгрыши среди владельцев дисконтных карточек.

Карточки постоянных клиентов, дающие право на скидку, имеют, кроме всего прочего, психологический эффект. Особенно если скидка формально предварительно не оговаривалась и воспринимается клиентом как приятная неожиданность. Такой ни к чему не обязывающий “подарок” чаще всего обеспечивает особую лояльность клиентов к компании. Об этом принято рассказывать и близким родственникам, и случайным знакомым, благодаря чему достигается еще один немаловажный эффект — клиент добровольно становится вашим рекламоносителем. Кстати, западная схема материального поощрения таких дружеских рекомендаций у нас почему-то используется совсем редко.

 

      Рассмотрим основные виды дисконтных карточек.

Обычная пластиковая (либо картонная) карта является самым простым видом дисконтной карты. При совершении покупки карта предъявляется кассиру, который и предоставляет скидку. Обычная карта не позволяет вести учет покупок и предоставленных скидок, а также контролировать кассира, принимающего дисконтную карту.

Магнитная дисконтная карта предполагает установку компьютера (либо компьютерного кассового аппарата) со считывателем магнитных карт. При совершении покупки кассир вставляет магнитную карту в считыватель карт, подключенный к компьютеру. Размер скидки определяется автоматически, в зависимости от категории карты и суммы покупки. Магнитная карта позволяет предоставлять скидки при покупках, вести учет скидок и покупок в течение любого промежутка времени, менять размер скидки в зависимости от общей суммы покупок за прошедший период времени, автоматизировать обработку информации о скидках, работе кассиров, используя данные карт, анализировать спрос (проводить маркетинговое исследование).

Если дисконтная магнитная карта выпускается сетью магазинов, то информацию о покупках и скидках желательно периодически (раз в сутки) передавать в центральный офис торговой фирмы. Это делается в интересах покупателя, чтобы, придя в любой магазин, он получал реальный размер скидки, достигнутый в результате совершения им всех предыдущих покупок.

Дисконтная карта в виде смарт-карты является самым современным решением (и самым дорогим), позволяющим предусмотреть все нюансы, возникающие в процессе обслуживания клиента. Смарт-карта выполняет те же функции, что и магнитная, но при этом имеет ряд преимуществ. В дополнение к упомянутым выше возможностям магнитной карты, она позволяет:

- хранить данные о всех покупках за определенный период времени на самой карте;

- хранить данные о клиенте;

- записывать на карту призы, бонусы, льготы и т.д., предоставляя право клиенту делать бесплатные покупки (например, в конце года).

 

      Карты длительного использования целесообразно изготавливать из добротного пластика, а карты недолговременного использования вполне возможно изготавливать более дешевым способом из картона с последующим ламинированием или даже без ламинации.

 


Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В сообщении запрещено указывать ссылки на другие сайты!