Статьи \ Тема: Управление предприятием \ Бухгалтер - кто он ....

Бухгалтер - кто он ....


 

http://static.vmurmanske.ru/serverdata/news_info/2013/07/31/1507496/imgFull.jpg

 


Начиная любой новый бизнес, люди привыкли все просчитать: во сколько обойдется аренда офиса и оборудования, сколько денег нужно вложить в оборот, какова оборачиваемость этих денег, сколько нужно персонала, каких категорий и какой стоимости. И тут то и возникает зачастую просчет! Нет сомнения, что нужно обеспечить будущий бизнес профессионалами в той области, к которой бизнес, собственно, и принадлежит.

Если мы будем печь булочки, нужен хороший пекарь, если продавать бытовую технику или, скажем, автомобили, не обойдемся без опытных менеджеров-продавцов. Если же речь идет о большом производстве, то сразу формируется штат инженеров, прорабов, другого технического персонала. И это все правильно, без этого не обойтись. Но руководители, остановитесь и проанализируйте тщательно.… Не экономьте на бухгалтерах! Это обязательно аукнется…
Проработав всю сознательную жизнь бухгалтером на разных позициях (от помощника до главного бухгалтера), я могу утверждать одно: подбирается и оплачивается финансовый отдел по остаточному принципу - «бросим, чего не жалко». Особенно любят воплощать в жизнь этот принцип наши отечественные «родные» руководители. На первых этапах развития бизнеса, как правило, кажется, бухгалтерской работы мало, только одни отчеты-пустышки сдавать, ну что тут сложного. Да любой начинающий бухгалтер с этим справиться, и, при этом, за весьма скромную плату. Вот тут и начинаются проблемы. На «фундаментной» стадии любые проекты требуют особой внимательности, особых вложений и анализа. Обычно это кипы документов с самого первого дня работы. Это все нужно оформить, проверить, упорядочить. Как показывает опыт, если с самого начала несерьезно отнестись к бухгалтерии, то уже через два месяца Вам будут угрожать горы необработанных документов. Конечно, если мы говорим о фирме – «бабочке», то это один вопрос, но если Вы планируете долгосрочное серьезное мероприятие, подумайте сразу о том, как обеспечить порядок и беспрерывность работы бухгалтерии, не недооценивайте ее значение для получения в будущем позитивного результата от деятельности. С другой стороны, даже заведомо открывая компанию – «бабочку», нужно понимать, насколько важно грамотно оформить все операции с тем, чтобы не иметь проблем с контролирующими органами.
Очень часто в целях экономии делают следующее: нанимают два – три бухгалтера без особого опыта работы в данной сфере на маленькую зарплату, экономя на опытном специалисте, тем самым пытаясь перевести количество в качество. Да, начинающий бухгалтер не будет «давить» Вас своими амбициями, не будет требовать страховку, служебный автомобиль и мобильную связь, в общем, «удовлетворить его не сложно», но будете ли удовлетворены Вы? Подумайте о том, что никогда опыт не компенсируется количеством! В этом случае скупой платит дважды…
Руководители, помните, нельзя никогда загружать работника до такой степени, чтобы он утром с трудом вспоминал свое имя! При чрезмерной умственной нагрузке теряется бдительность, появляется хроническая усталость, что, безусловно, понижает эффективность и качество работы. Каким бы хорошим не был сотрудник, ну не может он одновременно готовить информацию для Вас о рентабельности производства, стоять по три часа в очереди в налоговую инспекцию для того, чтобы сдать сделанный прошлой ночью отчет, а также попутно заказывать чай, кофе и канцтовары для всего офиса (очень часто именно на бухгалтера возлагают эту почетную миссию).
Есть еще один маленький нюанс, который зачастую упускают руководители – это человеческий фактор. Бухгалтерия – отдел, через который проходят все расчеты. Эти люди видят все: кому платят, сколько и за что. Здесь речь идет о заработной плате, прочих материальных благах и компенсациях сотрудникам. Это все понятно, что в современном мире, каждый зарабатывает столько, во сколько смог себя оценить и продать, но не все то золото, что блестит. Нельзя допускать, чтобы работа оценивалась исходя только из того, кто как себя продал. Ну согласитесь, это просто нелепо, когда работа бухгалтера оценивается, скажем, вдвое, втрое ниже, нежели работа юриста примерно той же квалификации. Любой сотрудник, видя такую градацию, считает свой труд недостаточно ценным и не столь важным, а, соответственно, падает заинтересованность в результате, самооценка, ухудшаются сами результаты деятельности. Я ни в коем случае не призываю ввести «уравниловку», но каждый труд должен оплачиваться согласно квалификации, образования сотрудника, а, также, согласно уровня возложенной на него ответственности.
И последний момент, на котором хотелось бы заострить внимание руководителей. Не допускайте «текучки» кадров. «Текучка» персонала – это всегда плохо, а вдвойне плохо это в случае с персоналом бухгалтерии. Как правило, эти люди в курсе всех дел компании, они вовлечены в договорные отношения, отношения с финансовыми учреждениями. Именно они есть связующим звеном между Вашей компанией и контролирующими органами. Они волей-неволей знают всю подноготную, всю историю Вашей фирмы (даже если Вам это не по душе!), а зная все подводные камни, уже умеют их обходить таким образом, чтобы минимизировать Ваши риски и затраты. Если Вы часто меняете главного бухгалтера, да и в принципе состав бухгалтерии, будьте готовы к постоянной путанице в расчетах, в оформлении документов, одну и ту же информацию Вам будут подносить под разным «соусом», ведь, сколько людей – столько мнений. И это не потому, что Ваш новый бухгалтер некомпетентен, просто любому человеку, даже самому грамотному, нужно время для адаптации, для того, чтобы научиться понимать, видеть цифры именно вашего предприятия… Из всего этого следует только один вывод, уж если Вы нашли себе действительно грамотного, «настоящего бухгалтера», бухгалтера, с которым Вам комфортно работать, а также, что очень важно, которому вы доверяете, постарайтесь заинтересовать его работать именно с Вами.
Вывод таков: не экономьте на бухгалтере, постарайтесь обеспечить ему достойную и комфортную работу. И это воздастся Вам сторицей: Вы получите взамен преданного компетентного работника, готового искать для Вас новые и новые лазейки выхода из сложных ситуаций, в которые Ваша компания почему-то постоянно попадает… В общем, как аукнется, так и откликнется…


Автор: Герогий - 14.09.2015


Наверное статью писал бухгалтер, бескорыстно любящий деньги ))))


Автор: Аркадий - 16.09.2015


А кто не любит деньги ? Ты что работаешь бесплатно ?


Автор: Boban - 18.02.2016


Бухгалтер должен сидеть в тюрьме вместо директора!!!


Автор: Дмитрий - 12.09.2016


Вы имели ввиду - "вместе с директором"



Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В сообщении запрещено указывать ссылки на другие сайты!