Статьи \ Тема: Технологии \ ПЕЧАТАЕМ ПО ТКАНЯМ

ПЕЧАТАЕМ ПО ТКАНЯМ


 

                                                                                       

Печать по тканям сегодня одна из самых актуальных отраслей полиграфии. Следом за рекламным бумом, за политическими баталиями, породившими миллионы разнообразных запечатанных флагов и ленточек, пришла мода на «персонализированную» одежду. И вообще, полиграфически обработанные ткани нынче на каждом углу.

С одной стороны, сказать что-то кардинально новое в печати по тканям сложновато, а с другой – не лишним будет напомнить нашим читателям об основных технологических особенностях этого процесса. Итак, печатать на тканях можно несколькими способами. Начнем с термотрансфера.

 

Термотрансфер.

По своей сути термотрансфер – это технология нанесения изображения с использованием промежуточного носителя при помощи нагрева контактирующих между собой промежуточного носителя и поверхности изделия. Термотрансфер имеет ряд преимуществ: во-первых, возможность практически моментального переноса цветного изображения при сохранении полной палитры цветов, во-вторых, возможность печатать единичные экземпляры и не заказывать тираж и в-третьих, что немаловажно, полученное изображение устойчиво к стирке и мытью.

Для нанесения изображения применимы практически любые цветные принтеры, можно работать и с ризографией и шелкографией. Однако стойкость изображения зависит не только от качества термотрансферной бумаги, но и от свойств краски, поэтому не любая из возможных технологий печати подходит для создания долгоживущих изделий. Наиболее стойкое изображение получается при использовании устройств, печатающих твердыми, не боящимися воды и нагрева красителями.

Промежуточным носителем и основным компонентом термотрансферной технологии является специальная трансферная бумага, которая служит промежуточным носителем изображения. Она покрыта очень тонкой пленкой, которая вместе с нанесенным на нее изображением и переносится на изделие, а собственно бумага служит подложкой, на которой держится пленка и придает жесткость, необходимую для работы с печатающими устройствами. Именно характеристиками бумаги определяются, как требования к печатающим устройствам, так и параметры самого термотрансфера и его применимость к конкретным изделиям. Существуют различные виды термотрансферных бумаг, предназначенные для разных технологий печати, для создания глянцевых или матовых поверхностей или для термотрансфера на темные материалы. Для печати по светлым поверхностям применяется бумага с прозрачным пластиковым слоем, а для темных и цветных изделий – с непрозрачным белым. Для придания нанесенному на ткань изображению большей устойчивости и влагостойкости можно покрыть его специальной защитной пленкой.

Термотрансферные прессы бывают различных типов конструкции и размеров нагреваемой поверхности, что дает возможность подобрать оборудование оптимально отвечающее производственным требованиям. Существуют прессы разной степени автоматизации: от ручных до полуавтоматических, где оператор производит только накладку изделия. Если необходимо запечатать обе стороны, то нижнюю пластину пресса следует выложить тефлоновым листом, чтобы не прилипало изображение на обороте. Для прижима бумаги к неплоским изделиям, например бейсболкам или рукавам одежды, существуют специальные термопрессы с выпуклой поверхностью. Плоский термопресс размером 38x38 см стоит дороже, чем выпуклые прессы для нанесения небольших (11x17 или 11x20 см) изображений.

В качестве пресса в термопереносе технологически возможно и использование утюга, но это сопряжено с определенными недостатками. Время переводя изображения намного увеличивается по сравнению с термопрессом, из-за слабого давления часто возникает брак (что, етсественно, повышает себестоимость продукции). У утюга, конечно же, весьма низкая производительность и ограничения по использованию специальниых бумаг, изображение получается не очень устойчивым к стирке и мойке. Зато достаточно хорошо могут получатся небольшие изображения. Из-за брака ощутимо повышается себестоимость готовой продукции. Есть ограничение по использованию специальных бумаг. В основном утюг подходит для перевода единичных, редких изображений, напечатанных на струйном принтере (при этом, поскольку температурные режимы разных моделей утюгов могут отличаться, имеет смысл предварительно подобрать оптимальное время для перевода, поэкспериментировав с несколькими изображениями небольшого размера и ненужным куском ткани.). Хорошего, стабильного качества на нем добиться сложно.

Принцип технологии прост. Сначала на уже упомянутый промежуточный носитель печатается картинка на цветном принтере (струйном, лазерном, сублимационном или с помощью шелкографии). Затем с помощью термопресса при температуре 140-200 градусов, под давлением от четырех до семи атмосфер изображение переводится на ткань. Это занимает от 10 секунд до 5 минут в зависимости от запечатываемого материала. По простоте и удобству и возможностям технология оптимально подходит для мини типографий, рекламных агентств, дизайн студий, печатных салонов. Удобна для небольших тиражей от 1 штуки. Важный момент: для того чтобы изображение на ткани нормально читалось, его необходимо печатать в зеркальном отражении. Для этого нужно активировать опцию зеркального отражения печатаемого изображения (Flip или Mirror) в окне драйвера принтера или в настройках печати той программы, из которой выводится рисунок. Для проверки правильности выбранных настроек лучше всего воспользоваться режимом предварительного просмотра.

Сложность точного цветовоспроизведения при термопереносе обусловлена двухстадийностью процесса. Даже если на «трансферке» вышло вполне достойное изображение, то в прессе под воздействием тепла, влажности и давления оно может «раздавиться». Растровые точки и мелкие детали теряют четкость, «растискиваются». Да и цветовая гамма после воздействия на краситель агрессивной среды может измениться. Во избежание таких проблем нужно придерживаться технологических норм при получении отпечатка на трансферной бумаге и в процессе переноса изображения с бумаги на изделие, то есть строго соблюдать параметры режима термоперевода. С учетом особенностей воспроизведения градаций на данном материале нужно откорректировать градационные кривые при обработке изображения. Научиться грамотной допечатной подготовке изображения для термопереноса можно путем проб и ошибок. Хотя некоторые компании предлагают специальные курсы обучения.

Завершающий этап термопереноса бывает двух видов, а именно горячее и холодное разделение. Горячее разделение (hot split) – это отделение трансферной бумаги от ткани производится сразу после нагрева, пока слой краски еще горячий. Часть краски остается на ткани, а часть – на бумаге. Из-за этого возникают трудности с ненасыщенностью цветов при печати по темным поверхностям, так как слой краски, оставшейся на ткани, достаточно тонок. Зато красочный слой получается очень мягким на ощупь.

Холодное отслаивание (cold peel). Бумага отделяется от изделия только после полного охлаждения. Краска полностью переходит на ткань, и изображение получается глянцевым, более жестким и плотным, чем при горячем отслаивании, что позволяет без проблем запечатывать темные поверхности.

Едва ли не самый распространенный способ печати по тканям – термоперенос изображения напечатанного на обычном цветном струйном принтере. Для печати используют специальную темотрансферную бумагу для струйной печати. Возможности термотрансфера в данном случае ограничиваются печатью по белым х/б футболкам (используя специальную подложку, можно печатать и по темным футболкам), вымпелам, коврикам для мышек. Изображение получается не очень сочным и плохо устойчивым к стирке. Себестоимость достаточна высока. Ведущие производители струйных принтеров выпускают собственные носители для переноса изображений на ткань:

• Canon T-Shirt Transfer (TR-201) — в упаковках по 10 листов формата А3 и А4;

• EPSON Iron-On Cool Peel Transfer Paper (C13S041154) — вупаковкахпо 10 листовформатаА4;

• HP Iron-On T-Shirt Transfers (C6050A) — вупаковкахпо 10 листовформатаА4.

Нескольковидовносителейдляпереводаизображенийимеетсявассортиментепродукции, выпускаемойкомпанией Lomond: Ink Jet Transfer Paper for Bright Cloth (длясветлыхтканей), Ink Jet Transfer Paper for Dark Cloth (длятемныхтканей) и Ink Jet Luminous Transfer Paper (светящаясявтемноте, длятемныхисветлыхтканей). Бумага формата А3 поставляется в упаковках по 10 листов, формата А4 — в упаковках по 10 и по 50 листов. Для нанесения фотографических изображений имеет смысл выбирать изделия из белой ткани, поскольку иной цвет основы может заметно исказить цвета исходной картинки. Если же необходимо перенести изображение на меланжевую или цветную ткань, то лучше всего выбрать черно-белое изображение.

Другой вариант – использование сублимационных принтеров или специальных сублимационных чернил для обычного струйного принтера. Здесь в качестве промежуточного носителя используется обычная офсетная бумага. Использовать специальную не рекомендуется. Сублимационным термопереносом можно печатать только по синтетическим тканям, зато получаются неплохие флаги, вымпелы, флажки. Технология сублимации основана на перевода краски в парообразное состояние и буквально впитывании ее в запечатываемое изделие. Огромный плюс сублимации – устойчивость полученного изображения.

Еще один способ – использование цветного лазерного принтера. Здесь можно печатать на тканях как х/б, так и полусинтетических. Изображение получается ярким и сочным, а также имеет неплохую устойчивость к стирке. Главным недостатком является высокая стоимость цветного лазерного принтера. Для печати по тканям используется и трафаретный термотрансфер. Для этого на специальной бумаге печатают с помощью шелкографии нужное изображение. Как правило, продукция получается хорошего качества и устойчивой к стиркам.

Офсетный трансфер – лучше всего подходит для больших тиражей. Изображение печатается на термотрафаретной бумаге классическим офсетным способом, с тем лишь отличием, что используются специальные термоофсетные краски. Тиражи выгодны такие же, как и при обычной офсетной печати (начиная от 500 экземпляров). Если же заказ невелик, то предпочтительнее выбрать другой способ печати (иначе получится неоправданно дорого).

Трансфер на цифровом дупликаторе предполагает использование той же трансферной бумаги, что и при шелкотрафаретном трансфере, а печать производится на любом цифровом дупликаторе. Нужно лишь установить на нем режим максимальной подачи краски. Затем «трансферка» вместе с нанесенным изображением обсыпается специальным термотрансферным порошком, который остается лишь на сырых красочных местах. Остатки порошка удаляются, «трансферка» в течение 3–5 секунд нагревается до 180–200 °C и – она готова. Далее следует обычная процедура в термопрессе.

Широко используются для нанесения надписей на спецодежду, спортивную форму специализированные вырезные виниловые пленки. С их помощью нельзя создать сложного изображения — только одноцветное с простыми контурами (например, буквы или логотип). Эти фигуры просто вырезаются специальным режущим плоттером из куска пленки и приклеиваются к ткани специальным клеем, способным пропитывать ткань при сварке, чтобы пленка крепилась к самой ткани, а не к поверхностному слою ворса, от которого пленка легко отрывается. В результате получается стойкая к любым механическим и температурным испытаниям аппликация. Гарантия изделия практически пожизненная.

Шелкотрафаретный трансфер – это «гибрид» двух способов печати по тканям – шелкографии и термотрансфера. Печать на предназначенной специально для этой технологии трансферной бумаге производится классическим трафаретным способом со специальной термодобавкой в краску. Особенность заключается в том, что краска, будучи перенесенной на трансферную бумагу, лишь немного подсушивается. В результате получается своеобразная «заготовка» для последующего термопереноса. Сам перенос можно сделать когда заблагорассудится. «Заготовка» хранится при обычных условиях до тех пор, пока вам не понадобится сделать, например, две футболки для только что пришедших покупателей. Единственное условие — не пересушить краску после печати по трансферной бумаге. Сушка должна продолжаться, пока краска не перестанет пачкаться.

Можно заметить что печатные технологии все время пересекаются, дополняют друг друга, расширяют возможности оборудования. Например термопресс может быть использован для шелкотрафаретного трансфера, термотрансферной технологии, печати термопленок, термофлоков, для технологии гравертон.

Итак, обобщим преимущества и недостатки термотрансферной печати по тканям. Плюсы термопереноса:

- экономичность и технологическая простота малых тиражей;

- низкая стоимость технологического оборудования;

- высокая скорость получения готового продукта;

- экологическая безвредность;

- низкая себестоимость единичных экземпляров;

- малые площади для работы.

Недостатки:

- невысокая износостойкость;

- специальное цветоделение;

- сильная зависимость результата от влажности;

- сложности при печати по темным поверхностям.

 

Для трафаретной печати по тканям необходим, соответственно, трафаретный печатный станок. Он представляет собой стол с натянутой на раму сеткой. Станок, предназначенный для трафаретной печати, должен последовательно выполнять четыре действия: взятие подложки, приводка, печать и снятие подложки. В зависимости от степени автоматизации станки для трафаретной печати делятся на: ручные (все операции выполняются вручную),            полуавтоматические (автоматизирован процесс печати, а накладка и снятие запечатываемого материала осуществляются вручную), «3/4» автоматические (автоматизированы процессы печати и снятия запечатанного материала, накладка осуществляется вручную) и автоматические (автоматизированы все процессы).

Станки различаются еще и по геометрии запечатываемой и формной поверхностей:

1.            тигельного типа (обе поверхности плоские, как, например, в обычных ручных или полуавтоматических станках);

2.            плоскопечатного типа (формная поверхность плоская, а опорная – цилиндрическая) – станки для печати по цилиндрическим, плоским мягким поверхностям;

3.            ротационного типа (обе поверхности цилиндрические – это станки для печати по рулонным материалам): так запечатываются рулоны ткани на текстильных фабриках.

Станки бывают однокрасочные – с одной печатной секцией, а также двухкрасочные и более – представляют собой так называемую карусельную установку. Она отличается от простого станка тем, что многокрасочная печать осуществляется без снятия изделия с печатного стола: каждая краска поочередно наносится через свою сетку в отдельной секции.

Для прямой трафаретной печати по тканям нужна также сушильная установка. Во-первых, нужно сушить оттиск после нанесения каждой краски, чтобы они ложились ровно, не смешиваясь друг с другом. Для этого используются промежуточные сушилки, представляющие собой плоский нагревательный элемент — «плиту». «Плита», нагреваясь, сушит и закрепляет краску на ткани. По окончании печати нужно окончательно высушить изделие. Для этого используются туннельные сушилки.

Среди расходных материалов – печатная форма (сетка). Характеризуется следующими параметрами:

- номер сетки — количество нитей на единицу площади (обычно на сантиметр или на дюйм). Чем больше номер, тем мельче сетка. Это самый важный параметр. От него зависят расход краски в процессе печати и толщина полученного красочного слоя. Сетки с большими номерами более грубы и оставляют на материале толстый слой краски. Номер сетки тесно связан с толщиной нитей.

- Толщина нитей. Обычно приводится в микронах. Ваш выбор определяется областью применения. Например, для получения мягкой на ощупь печати нужна сетка с нитями средней толщины. От размера нитей зависит и скорость печати: чем тоньше волокна, тем она выше.

- Цвет сетки. Обычно сетки изготовляются белыми или окрашенными в желтый, оранжевый цвета. Окраска уменьшает светорассеяние при экспонировании сетки, а значит, более точно воспроизводятся мелкие детали.

Как выбрать нужную сетку? Сетки с меньшим номером, позволяющие печатать толстым слоем краски, подходят для темных поверхностей (возрастает кроющая способность) и термоподъема. Сетки со средним и большим номером подходят для обычной и многоцветной печати по светлым поверхностям, «влажным по влажному», изготовления трансферов.

Рамки для сеток бывают квадратные, прямоугольные и трапецевидные рамки, изготовленные из дерева, алюминия.

Устройства для экспонирования сетки (экспонирующие камеры) представляют собой копировальную раму (прозрачную поверхность, на которую кладется сетка с нанесенным на нее эмульсионным слоем) и источник излучения (УФ-, дуговые или металлогалогеновые лампы). От вида источника — его мощности и спектрального состава излучения — зависит качество получаемой формы. Некоторые камеры оборудованы вакуумным прижимающим устройством, что позволяет плотно и равномерно прижать сетку к пленке и получить качественную форму.

Особенностью красок для шелкографии является их плотность, непрозрачность. Они производятся как в триадном комплекте, так и в виде готовых цветных. Существуют краски «металлик», фосфоресцирующие, флуоресцентные, объемные – вспухающие при высокой температуре, меняющие цвет в зависимости от интенсивности освещения.

Необходимо также ракельное полотно. Ракель используется для продавливания краски через сетку. Это упругая «линейка» из полиуретана, закрепленная ракеледержателем. От качества ракельного полотна зависит качество полученного отпечатка. Ракели различаются твердостью и профилем. Цены приводятся за сантиметр их длины.

В процессе производства также необходима дополнительная химия:

- клей для сеток;

- растворители;

- обезжириватели и шерохователи, предназначенные для подготовки структуры сетки к нанесению фотоэмульсии;

- сама фотоэмульсия;

- ретушь;

- аэрозольный клей для удержания изделия на рабочем столе;

- отслаиватели фотоэмульсии и очистители сетки для ее регенерации.

При печати по светлым тканям особенных трудностей в цветовоспроизведении не возникает. Другое дело темные ткани. При печати по ним можно сначала нанести белую подложку, по которой затем печатать обычными триадными красками (CMYK). Второй вариант – наносить сначала самые светлые краски, а затем все более темные. Тогда нижние светлые слои краски будут служить фоном для темных. При этом существует огромное множество нюансов. Например, цветоделение производится не на обычные 4 цвета CMYK, а на другие (в каждом случае разные) цвета.

Итак, плюсы трафаретной печати – низкая себестоимость экземпляров при больших тиражах (и, вместе с тем, высокая рентабельнасть при минимальных тиражах), износостойкость полученных изделий и высокая скорость печати. Минусами можно считать сложную допечатную подготовку, дороговизну оборудования цеха и сложности при печати по темным поверхностям.

В прямой цифровой печати (точнее ее сублимационной разновидности) дисперсные красители наносятся непосредственно на полиэфирный носитель. Закрепление нанесенного рисунка (перенос красителей внутрь волокон) производится путем нагрева носителя в туннельных печах (ИК-нагрев), паровых стимерах (перегретый пар) или термопрессах (контактный нагрев). Цифровая сублимационная печать производится на цифровых струйных принтерах. Под управлением компьютера изображения печатаются на ткани дисперсными чернилами нескольких базовых цветов. Далее процесс их переноса полностью соответствует способу переноса дисперсных красителей в классическом производстве ткани.

Как и во всех предыдущих способах, и здесь возникают «цветовые» вопросы. Например, сколько цветов лучше: четыре или шесть? На первый взгляд, ответ совершенно очевиден. По идее, шесть базовых цветов должны иметь более широкий цветовой охват и обеспечить лучшую цветопередачу, чем четыре. Однако подавляющее большинство пользователей струйных принтеров под этими шестью цветами понимают набор CMYK+LcLm, в котором к основной триаде и черному цвету добавляются два светлых оттенка основных цветов. В силу одинаковости спектральных характеристик основных и светлых красителей расширение цветового охвата в такой цветовой модели не происходит. Ожидаемое уменьшение зернистости в светлых тонах также практически не заметно в силу того, что зернистости при печати на ткани каплями переменного объема и так вовсе не видно, даже при разрешении 360х360 dpi. Итак, применение набора CMYK+LcLm для печати на ткани не слишком целесообразно.

Расширить цветовой охват и улучшить цветопередачу позволяет применение дополнительных базовых цветов наряду с основной триадой чернил. При этом под улучшением цветопередачи понимается повышение точности представления всех оттенков цвета, в том числе и на границах цветового охвата. Например, добавление к палитре оранжевых чернил позволяет улучшить цветопередачу, ведь добавляются новые спектральные границы для формирования цветовых тонов в области самых трудных для полиграфии цветов апельсиновой кожуры. Однако цветовой охват при этом расширяется лишь на единицы процентов. Примерно такой же эффект мог бы наблюдаться при добавлении в палитру дополнительных зеленых чернил. Однако в гамме сублимационных красителей истинного зеленого красителя не существует. Тем не менее, некоторые поставщики чернил иногда предлагают слабо насыщенный смесевой зеленый (фактически, Light Green). Таким образом, применение модели Hexachrome для печати на ткани – самообман.

Самая большая проблема в цифровой печати по тканям – воспроизведение насыщенных синих тонов. Они получаются или голубыми, или темно-фиолетовыми, только не синими. Причина в том, что текстильные пурпурные красители всегда имеют более слабо выраженную синюю составляющую, чем полиграфические краски. Выход – в применении пятой краски, синей. При этом по сравнению с CMYK-набором существенно расширяется цветовой охват. Его расширение настолько велико, что dE более чем на 8 единиц превышает цветовой охват полиграфической печати на мелованных бумагах.

Ясно, что, решившись на использование дополнительных чернил синего цвета, можно выбрать пурпурные чернила с хорошей красной границей или даже просто применить красные чернила. Именно по этому пути пошли изготовители текстильных чернил. Обязательный набор их включает в себя черный и цветную тетраду – зелено-голубой (Turquoise), лимонно-желтый (Greenish Yellow), красно-пурпурный (Bluish Red) и синий (Blue). В качестве шестого цвета используется красно-оранжевый (Reddish Orange) или наоборот яркокрасный (Bright Red). Иными словами, в зависимости от положения спектральной границы основного краснопурпурного цвета выбирается такой шестой цвет, который позволяет варьировать цветовые координаты суммарного красного цвета в наиболее широких пределах. Зелено-голубой и лимонно-желтый цвета формируют сопоставимый с полиграфическим охват в зеленой области. Во всех других областях спектра текстильный шестицветный набор обеспечивает хороший цветовой охват – шире полиграфического. Ясно, что дальнейшего расширения цветового охвата можно достичь добавлением еще одного или двух цветов.

Понятно, что использование цветового пространства, нестандартного для полиграфии и обычной струйной широкоформатной печати, требует соответственного подхода к контролю цвета. Именно для печати текстильными наборами красителей уже длительное время развивается и совершенствуется линия текстильных RIP – растровых процессоров для цифровой печати по тканям. Текстильный RIP отличается от “обычного” тем, что он: нормально работает 6-цветными наборами CMYK+Orange(Red)+Blue, поддерживает до 12 профилируемых каналов CMYK + 8 Profile Channels, допускает установку цветных картриджей в принтер произвольным образом, обеспечивает возможность печати в несколько слоев для увеличения интенсивности заливки, позволяет скомпоновать повторяющиеся изображения и печатать их как единое полотно заданного размера. А также предоставляет свободу в размещении изображений на полотне печати, независимое назначение типа растрирования (rendering intent) для каждого из них, независимое задание ключевых цветов, объединение их в библиотеки и присвоение их плашковым фрагментам изображений при печати логотипов и фирменной символики.

Совсем недавно на рынке появились цифровые машины для печати на тканям от израильской фирмы «Kornit». «Сердцем» комплекса являются особые чернила – собственная запатентованная разработка Kornit. Они ложатся практически на любую ткань – хлопок, синтетику, лайкру, шелк, вискозу и даже кожу, не растекаются кляксами, обеспечивая высокое – до 630 dpi – разрешение. Важно, что чернила не «резиновые» – на ощупь отпечаток практически не отличается от незапечатанной ткани. После печати чернила закрепляются в сушке. После сушки краска прочно соединяется  с волокнами ткани. Полученное изображение, таким образом, очень устойчиво к мытью, стиранию и к ультрафиолету.

 

 

 

Устойчивость к свету

ISO 105 Bo2

6

Устойчивость к стирке

AATCC 135

3 до  4-5

Устойчивость к линьке

ISO 105 X12

2-3

Устойчивость к поту

ISO 105 E04

4-5

Устойчивость к воде

ISO 105 E01

4-5

Устойчивость к глажению

AATCC 133

5

 

Если ткань окрашенная, особенно черная – надо делать фон, покрывать белой краской (по статистике 50% заказов – это печать на темных майках). И такая белая кроющая краска для Kornit тоже доступна, в модели 931D. Используется 6 головок – четыре для CMYK и две для кроющей белой. Белая краска покрывает ткань сплошной пленкой. Ее основное назначение – подготовить темную ткань для печати.

Машина построена на мощной металлической раме, модель 930 с одним загрузочным столом весит почти тонну – 900 кг, а модели 931/931D с двумя столами – 1300. Это тяжелое промышленное оборудование, предназначенное для серьезной загрузки. По сравнению с обычными плоттерами, устранена проблема вибрации.

Печатные головки – также промышленные, Spectra 256/80 AAA. Такие головки из-за их высокого ресурса широко используются в сверхширокоформатных принтерах для наружной рекламы. 256 сопел выбрасывают калиброванные капли чернил объемом 75 пиколитров с частотой до 20 кГц. Чернила химически схватываются только при контакте со смачивающей жидкостью, подаваемой на ткань в процессе печати. Затем реакция завершается в сушке. Все это значит, что в форсунках головки чернила не запекаются, обеспечивая ее долгую службу. Естественно, предусмотрена процедура автоматической очистки головок, активируемая через установленное оператором время.

Продумана схема загрузки: на подающий стол устанавливается сменная паллета. Оператор устанавливает необходимый материал в паллете, без применения клея или скотча. Крепление в паллете обеспечивает гладкую, равномерно натянутую поверхность запечатываемого предмета. Стол втягивается внутрь аппарата, ткань автоматически смачивается увлажняющей жидкостью и производится печать всего изображения за один проход. Готовую майку оператор снимает с паллеты, устанавливает следующую, а готовую кладет на транспортер сушки. Всю работу выполняет один человек. Если печатать надо не на майках, а, скажем, на детской одежде – паллета заменяется на другую, что занимает несколько минут. Паллеты могут быть любые, здесь все зависит от того, что необходимо печатать.

В комплекс входит растровый процессор, работающий на компьютере под управлением Windows XP. RIP Onix  обрабатывает все популярные файловые форматы – PostScript, PDF, TIFF, JPEG и пр. Так как задача печати на майке для RIP достаточно проста – не нужен спуск полос, шкалы, метки и прочее – его интерфейс прост и понятен. Из RIP вызывается и сервисная программа,  управляющая очисткой головок, отслеживающая наличие чернил и т.д.

Такова в общих чертах сегодня технология печати по тканям. Со временем, в наших будущих статьях, мы рассчитываем детальнее остановиться на некоторых подробностях этого весьма перспективного направления в полиграфии.

 


Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В сообщении запрещено указывать ссылки на другие сайты!