Статьи \ Тема: Документирование информации \ РАСПИСАНИЕ

РАСПИСАНИЕ


 

                  РАБОТА УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ - совокупность действий руководителя  или            управленческих работников по отношению к человеку или коллективу как объекту            управления.

                 Управленческая работа включает в себя постановку цели управления, сбор и переработку информации, подготовку, принятие и реализацию управленческого решения. Эта работа состоит из объективно необходимых управленческих действий, основу которых составляют исполнительно-распорядительные функции.

 

                 РАБОТА УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕННАЯ - включает документирование управленческой информации и работу с документами (см. также Делопроизводство); элемент, составляющий процесс управления.

                 Сочетание творческой деятельности управленческих работников по разработке и принятию управленческих решений с делопроизводством особенность управленческого труда, которая определяет специфику его организации.

 

                 РАСПИСАНИЕ - объявление о времени, месте и последовательности совершения чего-либо.

                 РАСПИСКА - документ, который подтверждает передачу и получение            денег, документов, товаров от предприятия или частного лица.

                 Реквизиты расписки:

                 название вида документа;

                 дата;

                 место составления;

                 текст;

                 подпись лица, которое получило ценности;

                 отметка о заверении подписи (в частной расписке).

                 В тексте расписки указывают:

                 фамилию, имя, отчество и должность лица, которое дает расписку и            подтверждает получение ценностей;

                 фамилию, имя, отчество и должность лица, которое передало ценности;

                 наименование материальных ценностей, их количество и стоимость

            (цифрами и прописью);

                 сведения о документе (паспорт, удостоверение), идентифицирующем            лицо, которое получает ценности;

                 основание передачи и получения ценностей.

 

                 РАСПОРЯЖЕНИЕ - правовой акт, издаваемый, в основном, единолично            руководителем предприятия с целью разрешения оперативных вопросов. Как            правило, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга должностных лиц и граждан.

                 Распоряжения также могут издавать заместители руководителя предприятия, руководители линейных и функциональных подразделений (служб) в пределах прав, предоставляемых им положениями об этих подразделениях.

                 Различают распоряжения и как акт применения правовой нормы.

                 Реквизиты распоряжения:

                 наименование предприятия;

                 коды;

                 наименование структурного подразделения;

                 название вида документа (РАСПОРЯЖЕНИЕ);

                 дата;

                 индекс;

                 место составления или издания;

                 заголовок к тексту;

                 текст;

                 подпись.

                 Текст включает следующие части:

                 констатирующую, где указывают цель и основания для издания распоряжения;

                 распорядительную, где перечисляются действия, которые необходимо выполнить, и лица, ответственные за их выполнение.

                 В правовом отношении распоряжение близко к приказу (см. Приказ).

            Но вместо слова ПРИКАЗЫВАЮ используют менее категоричные императивные            указания: ПРЕДЛАГАЮ, ПОРУЧАЮ, ОБЯЗУЮ.

 

                 РАСШИФРОВКА ПОДПИСИ - указание инициалов и фамилии.

 

                 РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТА - внесение в  учетные формы кратких сведений о документе с указанием  регистрационного индекса и даты  регистрации.

                 Цель регистрации - фиксация факта создания  либо получения документа путем записи в учетной форме (журнале, карточке и  т.д.) сведений о документе и проставления на нем индекса (номера) и даты регистрации.

 

                 РЕЕСТР - перечень (список) чего-либо, применяемый в документационном обеспечении управления.

 

                 РЕЗОЛЮЦИЯ - реквизит служебного документа в виде надписи, в которой должностное лицо выразило содержание принятого им решения в отношении исполнения документа. Обычно это лаконичное письменное указание руководителя исполнителю о характере и сроках исполнения документа.

                 Так как в резолюции отражаются результаты рассмотрения документа            руководителем и принятое им решение, то она выступает основой для исполнения или принятия решений на нижних  уровнях управления.

                 Резолюция обычно состоит из следующих элементов:

                 фамилии и инициалов исполнителя, которому направляется документ;

                 указания о порядке и характере исполнения документа (что следует сделать и как);

                 срока исполнения документа;

                 личной подписи руководителя;

                 даты резолюции.

                 Фамилию исполнителя выносят в начало текста и оформляют в дательном падеже. Поручения выражают неопределенной формой глагола с прямым дополнением. Например:

 

                 Петрову М.И. Прошу            подготовить ответ к 27.02.04. Подпись и  дата.

 

                 Последующие резолюции необходимы, если в них детализируют порядок            исполнения документа или уточняют его исполнителя. При наличии двух и  более резолюций   недопустимы дублирование их, противоречия между ними.

                 Формулировки резолюции должны быть понятны исполнителю. Если в            резолюции нет указания на то, что и как  делать, это означает, что принимать решение должен исполнитель или исполнители. Например:

                 Журавлеву К.А., Котину В.П. Подпись и дата.

                 Недопустимы резолюции типа    "К исполнению".

                 Срок исполнения документа указывают в случае, если на предприятии  не установлены сроки исполнения документов вообще или данного вида документа в частности или     же решение руководителя  в отношении срока исполнения документа отлично от установленных правил.

                 Резолюцию пишут в правом верхнем углу лицевой стороны первого листа документа на свободной площади (исключая поля).

 

                 РЕЗЮМЕ - документ личного характера, адресованный работодателю, в котором кратко изложены сведения (личные, образовательные, профессиональные) о лице, желающем занять определенную вакансию.

 

                 РЕКВИЗИТ ДОКУМЕНТА - информация, зафиксированная в документе для            его идентификации, организации учета и/или придания ему юридической  силы.

                 Реквизит также может быть отображением приведенного в соответствие с            требованиями унификации процесса оформления служебного документа.

                  Число реквизитов бывает различным и зависит от вида и содержания            документа. Установлен следующий максимальный состав реквизитов :

                 1 - Государственный герб Украины (порядок использования определяется законом);

                 2 - эмблема предприятия, учреждения, организации;

                 3 - изображения наград;

                 4 - код предприятия, учреждения, организации по государственному

            классификатору предприятий и организаций;

                 5 - код формы документа по  государственному классификатору управленческой документации (ДКУД);

                 6 - наименование министерства, другого центрального органа            исполнительной власти;

                 7 - наименование предприятия, учреждения, организации;

                 8 - наименование структурного подразделения;

                 9 - индекс  предприятия связи, почтовый и телеграфный адрес, номер            телефона, номер телетайпа (абонентского телеграфа), номер счета в банке;

                10 - название вида документа;

                11 - дата;

                12 - индекс;

                13 - ссылка на индекс и дату входящего документа;

                14 - место составления или издания;

                15 - гриф ограничения доступа к документу;

                16 - адресат;

                17 - гриф утверждения;

                18 - резолюция;

                19 - заголовок к тексту;

                20 - отметка о контроле;

                21 - текст;

                22 - отметка о наличии приложений;

                23 - подпись;

                24 - гриф согласования;

                25 - визы;

                26 - печать;

                27 - отметка о заверении копии;

                28 - фамилия исполнителя и номер его телефона;

                29 - отметка об исполнении документа и направлении его в дело;

                30 - отметка о переносе данных на машинный носитель;

                31 - отметка о поступлении документа.

                Порядок расположения реквизитов, для которых отведена одна и та же            площадь, должен соответствовать  последовательности их номеров. Реквизиты должны располагаться в пределах отведенных границ. Допускается размещение реквизитов 1, 2, 3 на части площади, занимаемой реквизитами 6, 7 и 8.

                 В документах, оформляемых на двух и более страницах, реквизиты 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 30 располагают на последней странице документа.

                 Реквизиты (кроме текста), состоящие из нескольких строк, пишут ерез один межстрочный интервал. Составные части реквизитов "Адресат",

            "Гриф утверждения", "Отметка о наличии приложений", "Гриф согласования" отделяют друг от друга двумя интервалами. Реквизиты отделяют друг от друга 2 - 3 межстрочными интервалами. Начало строк многострочных реквизитов должно быть выровнено по одной вертикальной линии.

                 При оформлении на бумаге формата А4 документов, включающих содержательную часть, представленную в виде таблицы, допускается располагать реквизиты параллельно длинной стороне листа. При этом для реквизитов 4, 5, 15,   16, 17,  18, 30, 31 сохраняется расположение их относительно границы правого поля листа, т. е. они смещаются вправо.

                 Максимальная длина строки многострочных реквизитов - 28 знаков.

                 На бланках для служебных писем реквизит 4 располагают после реквизита 9.

 

                 РЕКВИЗИТ ДОКУМЕНТА ПЕРЕМЕННЫЙ - реквизит документа, фиксируемый            на бланке в процессе его заполнения.

 

                 РЕКВИЗИТ ДОКУМЕНТА  ПОСТОЯННЫЙ - реквизит документа, наносимый при изготовлении бланка документа.

                                                           

                 РЕШЕНИЕ - 1. Резолюция собрания, совещания и т.д. 2. Совместный  акт, издаваемый неоднородными органами,  например, коллегиальными и  действующими на     основе единоначалия. 1. Правовой акт, принимаемый исполкомами местных Советов в коллегиальном порядке с целью разрешения наиболее важных вопросов их компетенции.

                 Решение состоит из двух частей: констатирующей и постановляющей.

            Констатирующая часть содержит информацию о настоящем состоянии системы            и окружающей ее среды, о необходимости и целесообразности изменения этого состояния. В постановляющей части указывают цели решения, а также кто, что, где, когда и при каких условиях должен делать для исполнения данного решения.

 

                 РЕФЕРАТ - краткое письменное изложение первоисточника.

 

                                               


Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В сообщении запрещено указывать ссылки на другие сайты!