Статьи \ Тема: Расходные материалы \ КЛИШЕ ДЛЯ ПОЛИГРАФИИ

КЛИШЕ ДЛЯ ПОЛИГРАФИИ


 

  Если вы хотите начать работать в сфере тампонной печати либо, например, тиснения во всевозможных его вариациях, вам непременно придется иметь дело с таким приспособлением, как клише.

Клише (от франц. cliché) это печатная форма для воспроизведения текста и иллюстраций при горячем тиснении фольгой, блинтовом или конгревном тиснении (придающем рельеф получаемому изображению. Ранее широко использовалась в высокой печати, которая постепенно утратила позиции под натиском современных офсетных прессов. В зависимости от характера репродуцируемого оригинала различают клише штриховое и растровое. Штриховое клише получают с изображения (оригинала), состоящего из линий, штрихов, заливных фонов одинаковой насыщенности (компьютер: CorelDraw, Adobe Illustrator, и др., рисунок пером, оттиск с гравюры, чертежи), растровое – с полутонового изображения, состоящего из элементов различной насыщенности (Adobe Photoshop, фотография, рисунок акварелью, маслом). Традиционно клише выполняют на дереве для ксилографии, линолеуме для линогравюры, магнии, цинке, латуни, меди, полимерах. Наиболее распространены магниевые клише (магний повсеместно вытеснил цинк из-за экологичности, экономичности и тиражестойкости), при изготовлении которых оригинальное изображение первоначально фотографируют на пленку, фотомеханическим способом переносят на пластину из магниевого сплава, покрытую светочувствительным задубливающимся слоем, а затем углубляют промежутки между печатающими элементами химическим или электрохимическим травлением. Медные клише выполняют травлением с последующей углубляющей фрезеровкой – ручное гравирование исчезло в силу трудоемкости обработки вязкой меди. Клише латунные необходимы для многоуровневых рельефов на получаемом изображении, а также для конгревного тиснения с фольгой одновременно. Как правило, латунные клише выполняются ручной гравировкой или на фрезерном оборудовании. Полимерные клише, в силу своей хрупкости, предназначены для микротиражей или однократного применения. Различия в тиражестойкости и сроках изготовления в итоге определяют материал для клише.

 

Клише для тампопечати.

Рассмотрим, к примеру, стальные клише для тампонной печати – они представляют из себя тонкие (от 0,3 до 0,5 мм) стальные пластинки, покрытые с одной стороны позитивным светочувствительным кислотостойким слоем. С другой стороны металл защищен виниловой пленкой от воздействия кислоты во время травления в кювете. Стандартные размеры клише – 80 х 100 и 100 х 100 мм. Обычные отлично подходят для использования  в открытых красочных системах, но для закрытых систем они не годятся. Открытыми красочными системами, напомним, называются тампопечатные механизмы, где имеется красочное корыто, наливной ракель и очистной ракель. В закрытых же красочных системах по поверхности клише ходит «стакан», перевернутый вверх дном, внутри которого залита краска, но таких станков мало. Клише для закрытых систем должны быть идеально ровными, и стоят они достаточно дорого.

При производстве и использовании клише нужно учитывать еще и твердость ракельного железа. Лучше всего, если она равняется твердости клише.  Кроме того при настройке тампопечатного станка нужно выставлять минимальное давление ракеля на клише. И растрировать печатные элементы нужно скрещивающимися линиями, а не точками, как это советуют делать продавцы импортных клише. Все эти меры продлевают жизнь стальных клише в несколько раз.

Чтобы изготовить печатную форму, требуется фотопленка-негатив (на стальных двухсторонних клише – позитив), в которой печатные элементы – прозрачные, а пробельные – черные. Печатные элементы на пленке должны быть отрастрированы. Это значит, что каждый элемент должен быть разбит на прозрачные квадратики, отделенные друг от друга черными линиями. Это растрирование можно сделать еще на этапе макетирования в программе Macromedia Free Hand или Adobe Illustrator. Пленки нужно выводить на фотовыводной машине, и качественно выведенная пленка не должна иметь проколов на черном.

Для изготовления клише нужно иметь у себя на производстве копировальную раму и вытяжную вентиляцию. Желательна, но не обязательна, проточная вода. Для проявления, затравливания и травления не нужны специальные травильные машины. Достаточно будет кислотостойкой кюветы форматом изготавливаемого клише.

Несколько слов о технологии использования описанных пластин.

1. Экспонирование. Экспонировать можно на любых копировальных столах. Время экспонирования зависит от мощности источника света и спектра излучения. Пластины чувствительны к ультрафиолету. На копировках для офсета достаточно одной-двух минут. Если в качестве источника света используется металло-галогеновая лампа, то время экспонирования увеличивается. Пленка приклеивается к пластинке скотчем, эмульсионная сторона должна прилегать к пластинке. Печатные элементы должны "читаться".

2. Проявление. Пластинка укладывается в кювету и заливается проявителем. Красноватая муть над печатными элементами свидетельствует о том, что процесс пошел. Время проявления – одна-две минуты.

3. Смывка водой. Кювета вместе с пластинкой промывается струей воды.

4. Затравливание. Затравливающий раствор наливают в кювету с пластинкой. Время затравливания – пятнадцать-двадцать секунд. Печатные элементы должны потемнеть. Если же печатные элементы не потемнели или потемнели мало, это значит, что экспонирование было недостаточным.

5. Смывка водой. Кювета вместе с пластинкой промывается струей воды.

6. Сушка. Пластинка хорошо встряхивается от воды и сушится техническим феном.

7. Ретушь. Все лишние печатные элементы, протравки замазываются кислотостойким лаком. Для ретуши можно использовать тонкую кисточку или хорошо заостренную деревянную палочку.

8. Сушка. Пластинка хорошо сушится техническим феном пару минут и охлаждается до комнатной температуры.

9. Травление. Пластинка, остывшая после фена, заливается в кювете травящим раствором. Над печатными элементами появится коричневатая муть и пузырьки освобождающегося в ходе реакции водорода. Время травления составляет две минуты. От времени травления зависит глубина формы. В процессе травления травящий раствор надо медленно и равномерно перемешивать мягкой  тряпочкой, прицепленной к деревянной или стеклянной палочке (можно примотать тряпочку скотчем).

10. Смывка водой. Кювета вместе с пластинкой опять промывается струей воды. Можно пластинку не промывать под струей воды, а доставать ее из кюветы рукой, защищенной резиновой перчаткой, и прополаскивать в миске с водой. Если нужно изготавливать много форм, то очень удобно иметь три кюветы (с проявителем, затравкой и травящим раствором), постоянно наполненными рабочими жидкостями. Единственный нюанс, это то, что сила травящего раствора от травления к травлению будет уменьшаться, что будет приводить к нестабильности глубины травления. Поэтому травящий раствор после двух-трех пластинок лучше обновлять.

11. Снятие фотослоя. Пластинка протирается ветошью, смоченной в растворителе (бутилацетат и т.п.).

В процессе работы важно, чтобы температура всех применяемых растворов была комнатной, то есть около двадцати градусов. Несоблюдение этого условия может привести к искажению ожидаемого результата. При повышенной температуре нужно уменьшать время травления, а при пониженной увеличивать его.

Предлагаем рецепты рабочих растворов от СПД Криволап.

Проявитель: 7 грамм КОН на 1 литр водопроводной воды.

Затравка: 150 мл азотной кислот на 850 мл водопроводной воды.

Травящий раствор: 350 мл азотной кислоты + 150 мл ортофосфорной кислоты + 500 мл водопроводной воды.

Кислотостойкий лак: подкрашенный для удобства работы цапон-лак.

Тампопечатные формы могут использоваться для растровой и для штриховой печати. С растровой печатью все понятно. Единственный нюанс в том, что насыщенность цвета в картинках для тампопечати не должна превышать 60% в самых насыщенных цветом местах. Это требование вытекает из того обстоятельства, что растровые точки в процессе травления увеличивают свою площадь, и если картинку предварительно не осветлить до рекомендуемых значений, то напечатанное изображение может оказаться гораздо темнее, чем в оригинале. Кроме того растровые точки в самых насыщенных цветом местах сольются, и ракель начнет выгребать краску.

Макеты для штриховой печати готовятся в программах векторной графики типа Adobe Illustrator, Corel Draw, Free Hand Macromedia. Печатные элементы должны быть отрастрированы. Исключение можно сделать для очень тонких линий, не параллельных очистному ракелю. Печатные элементы растрируются, для того, чтобы ракель не выгребал из них краску. Растрировать печатные элементы нужно скрещивающимися между собой под углом 90 градусов линиями толщиной 0,035 мм, с расстоянием между линиями 0,08 мм. При таких параметрах растрирования линеатура растра будет равняться 125 лин/см. Печатный элемент в результате окажется разбитым на квадратики, а сетка из линий будет опорой для ракеля и не позволит ему выгребать краску. Векторные объекты, которые будут печатными элементами на будущем клише, должны быть максимально упрощены. Если векторные объекты перекрывают друг друга, их надо объединять в один векторный объект. Под растрируемыми векторными объектами не должно быть никаких других векторных объектов. Векторные объекты должны быть замкнутыми контурами. Линии, кривые линии и другие незамкнутые контуры необходимо превратить в замкнутые контуры. Можно попробовать мелкие шрифты не растрировать вообще. Выгребать из них краску ракель не будет, но может проявиться так называемый эффект схлопывания, когда тампон с малой крутизной поверхности печатает только контуры печатных элементов, а середина получается пробельной (или часть середины). Именно поэтому абсолютно плоских тампонов не бывает, а тампопечатники стремятся растрировать все печатные элементы на клише. Но при достаточно крутом тампоне можно печатать тонкие линии и шрифты, не растрируя их, лишь бы прямые линии не были параллельны ракелю. В этом случае можно добиться изображения, по четкости не уступающего офсетному.

Фотополимерные клише различаются количеством слоев фоточувствительного материала (одно- и двухслойные) и вымывным раствором (спиртовымывные и водовымывные). Они состоят из фоточувствительного покрытия (одно- или двухслойного) толщиной около 0,2 мм, металлической основы толщиной 0,3 м и адгезивного слоя, обеспечивающего скрепление первых двух слоев. Фоточувствительный слой обычно защищают специальной защитной пленкой (фольгой). В последнее время наибольшее распространение получили двухслойные клише, поэтому стоит подробнее остановиться на их особенностях. У полимерных клише довольно мягкая поверхность. Ракельный нож двигается вдоль клише под определенным давлением и поэтому погружается более глубоко в те участки изображения ("плашки"), которые параллельны краю ножа, из-за чего на печати появляются области с разной плотностью краски. Этот эффект называют "вычерпыванием". В большинстве случаев полностью избавиться от него не помогает ни многократная запечатка, ни поворот изображения. Для устранения «вычерпывания» используется повторное экспонирование клише сквозь растровую сетку (так называемый "опорный растр").При этом "плашка" перестает быть открытой углубленной областью на клише, а становится совокупностью небольших выступов ("пиков"). Эти "пики" поддерживают ракельный нож и исключают "вычерпывание", снижают поверхностные напряжения в краске, благодаря чему красочный слой становится более ровным, удерживают краску на "плашках", не позволяя ей размазываться по клише во время перемещения ракельного ножа, делают более ровным красочный слой на тампоне во время забора им краски с клише. Повторное экспонирование возможно лишь при использовании двухслойных клише.

Однослойные фотополимерные клише применяют лишь в случаях очень четкого изображения небольшого размера без сколько-нибудь значительных "плашек". Кроме того, они существенно дороже, чем двухслойные. При изготовлении спиртовымывных клише в качестве проявляющего раствора (удаляющего участки фоточувствительного слоя, соответствующие элементам изображения) используется спирт. В водовымывных – соответственно, вода. Водовымывные клише появились лишь в последнее время как результат давления активистов по охране окружающей среды. Они настаивают на сокращении использования химически активных веществ. И тем не менее, практика показывает, что более вредные спиртовымывные клише, увы, обеспечивают лучшее качество и стабильность печати, чем водовымывные. Обычно фотополимерные клише используются для тиражей меньше 10000 оттисков.

Вне зависимости от способа изготовления печатной формы, формная пластина должна иметь размеры, на 25–30 мм. превышающие размеры печатаемого изображения. Специалисты также утверждают, что целесообразно использовать формные пластины с фиксированной глубиной печатающих элементов Т-30, а пластины других типов (STM-52 и WS-43), в связи с тем, что контролировать глубину печатающих элементов там невозможно, лучше не применять.

 

Клише для тиснения.

Оно может быть полимерным, цинковым, магниевым, медным, латунным или из другого металла. Клише крепится на плиту станка и нагревается до нужной температуры. В случае, если при тиснении используется фольга, клише разогревают до 105-120 градусов. Когда выполняют конгревное тиснение, температура плиты может колебаться от комнатной до 150 градусов, в зависимости от формы оттиска и желаемого результата. Выбор режима нагрева клише при блинтовом тиснении определяется материалом, из которого изготовлено запечатываемое изделие. Если это кожа – то 120-210 градусов, кожзаменитель – 80-180 градусов, дерево – 250 градусов.

Наиболее простой и дешевой является форма для тиснения, выполненная из фотополимера. Полимер может иметь толщину от 1 мм до 1,75 мм. Для изготовления такого клише потребуется лишь макет изображения на пленке, источник УФ-излучения и вода для промывки – весь процесс занимает 15-20 минут. Тиражестойкость формы из фотополимера невелика: от 100 до 2000 оттисков, в зависимости от рисунка и материала. Используется чаще всего для простых работ, скажем, тиснения золотом по бумаге. Повторное использование полимерного клише не гарантирует качества.

Технологический процесс изготовления фотополимерных клише состоит из нескольких этапов:

1. Из фотополимерной пластины вырезается заготовка размером с будущее клише.

2. Заготовка засвечивается через пленку-оригинал на засветочном устройстве, благодаря этому происходит полимеризация (затвердение) светочувствительного слоя в местах засветки. Засветочное устройство состоит из вакуумного стола, накрытого сверху матовой вакуумной пленкой. Над столом размещен ряд ламп "дневного света" УФ-диапазона мощностью 40-80 Вт каждая.

3. На рабочем столе вымывного устройства незасвеченные участки фотополимера вымываются в слабощелочном растворе. Вымывное устройство состоит из рабочего стола с листом магнитной резины на нем и металлической ванны с закрепленными на ее дне вымывными щетками. Рабочий стол с примагниченной к нему (или закрепленной на двустороннем скотче) фотополимерной заготовкой производит медленные вращательные движения по щеткам. Щетки скользят по поверхности заготовки и удаляют из пластины незасвеченные частицы фотополимера. После вымывания на пластине получается необходимый рельеф клише.

4. Далее заготовка сушится на специальных лотках в сушильной установке. В процессе сушки из пластины удаляются остатки вымывающего раствора, и фотополимерное клише приобретает свои реальные размеры.

5. Следующий этап – окончательная засветка. Она необходима, потому что времени основной засветки недостаточно для полного затвердевания фотополимера. Он лишь частично полимеризуется, позволяя вымывать незасвеченный фотополимер. Это связано с тем, что время засветки фотополимера строго регламентировано. Окончательную полимеризацию проводят в засветочном модуле без использования пленки-оригинала. Пластину засвечивают до полной полимеризации фотополимера (затвердевания). После этого фотополимерное клише готово к работе.

Изготовление цинкового клише (цинкография) тоже достаточно просто. На лист цинка наносится фотослой, затем происходит экспонирование через негатив, затем – травление кислотой. Тиражестойкость цинкового клише составляет несколько тысяч оттисков, основная сфера применения - тиснение на переплетных материалах. Повторное использование такой формы допустимо в случае аккуратного отделения ее от плиты и бережного хранения. Цена сопоставима с фотополимером.

Технология изготовления магниевого клише близка к цинковому. Разница лишь в том, что рельеф магниевой формы гораздо выше, и иногда, после травления, производится механическая доводка мелких деталей, что повышает качество формы. Тиражестойкость магниевого клише составляет несколько десятков тысяч оттисков, основная сфера применения – тиснение на крышках книг из переплетных материалов, как жестких, так и мягких. Цена таких форм ориентировочно вчетверо выше цинковых.

В целом процесс изготовления магниевых клише состоит из следующих этапов:

1. Допечатная подготовка, включающая компьютерный дизайн и вывод пленки на фотовыводном устройстве. Фотовывод может быть как позитивным, так и негативным. Это зависит от вида фоторезиста на магниевой пластине. При фотовыводе необходимо учитывать коэффициент теплового расширения металла, для магния этот коэффициент составляет 0,0029 % на 1 0C (например, при температуре тиснения в 120 0С и при комнатной температуре 20 0С размер оригинал-макета составляет 0,9971 от реального размера клише).

2. Вырезание заготовки под будущее клише с размерами большими, чем формат клише, на 5 мм с каждой стороны (технические поля на резку, обработку краев клише и травление). Ретушь краев пластины для их защиты от бокового травления.

3. Засветка фоторезиста через пленку-оригинал в УФ-копировальной раме.

4. Проявка (вымывание) незасвеченного фоторезиста пластины.

5. Проверка результата проявки и при необходимости ретушь изображения специальным лаком.

6. Предварительная протравка пластины (закрепление фоторезиста и подготовка поверхности пластины к травлению).

7. Травление пластины через трафарет засвеченного фоторезиста.

8. Механическая доработка пластин: удаление лишних точек и обработка боковых граней пластины (в случае необходимости снятие фаски).

9. Химическое удаление остатков фоторезиста с выпуклых элементов клише. Это завершающая стадия.

Принцип переноса изображения с фотоформы (как и в случае с полимерным клише) является самым точным на сегодня – ведь разрешающая способность пленки составляет несколько тысяч точек на дюйм (dpi). Обычно для клише достаточно 1200-2400 dpi. Магний является наиболее приемлемым и технологичным материалом для изготовления клише для любых видов тиснения и конгрева при малых и средних тиражах (тиражи до 50 тысяч оттисков, в зависимости от свойств запечатываемого материала). Твердость Магния (Mg) по Роквеллу составляет 37 (для сравнения: у цинка – 31, латуни – 76, меди – 93). Изготовленное этим способом клише имеет очень точную калибровку толщины и абсолютно ровные края изображения. Изготавливается такое клише в несколько этапов. Вначале производится экспонирование светочувствительного слоя (эмульсии) специальной магниевой пластины УФ-лучами через фотоформу, несущую изображение. УФ-излучение "задубливает" облученные участки эмульсии. Остальные участки, закрытые в процессе облучения темными участками фотоформы, в процессе проявки "открывают" доступ к металлу (магнию), после чего в процессе следующей стадии изготовления – травления – происходит вытравливание необходимых участков на пластине. Таким образом получается рельефное изображение с заданной глубиной в зависимости от времени травления и точное воспроизведение рисунка, обозначенного фотоформой.

Методы травления магниевых и цинковых пластин очень похожи: используется одно и то же оборудование и травильный раствор (азотной кислоты). Отличаются лишь добавки в кислоту. В последнее время травление цинка уже почти ушло в прошлое, что связано с низкой тиражестойкостью цинковых клише (до 10 тыс. отт.) и вредным влиянием на человеческий организм работы с цинком.

Травление магния производят в 20-процентном растворе азотной кислоты с добавлением ПАВ-добавки. В травильной ванне создается давление рабочего раствора на магниевую пластину, в результате чего происходит вытравливание магния из пластины с образованием соли магния, воды, некоторых газов и большого количества тепла. ПАВ-добавка позволяет получить положительный угол травления. Регулируя температуру рабочего раствора и скорость нанесения раствора на пластину (скорость вращения лопаток), можно менять угол травления, который задают в зависимости от запечатываемого материала, способа и глубины тиснения.

Перед началом травления машина находится в режиме перемешивания рабочего раствора, так как раствор представляет собой эмульсию, которую необходимо все время перемешивать, чтобы она не разделялась на отдельные слои. При остановке перемешивания раствора ПАВ-добавка всплывает на поверхность, образуя своеобразную пленку. Именно поэтому травление с положительным углом магниевых (и других) пластин невозможно без специального оборудования (наносящего хорошо перемешанный раствор на пластину).

Технология травления медных пластин сложнее технологии травления магния. При травлении магния, регулируя скорость вращения лопаток, температуру раствора и т.д., можно получить необходимые параметры клише. При травлении меди все намного сложнее, так как в состав раствора может входить до шести добавок в различных сочетаниях, которые определяются видом клише: глубокое плашечное или неглубокое растровое. Постоянная добавка в травильный раствор для меди - антивспениватель, который плавает на поверхности в виде тонкой пленки и препятствует образованию пены.

Все добавки для травления меди делятся на возобновляемые, которые необходимо обновлять после каждой вытравленной в растворе пластины или после долгого перерыва в травлении, и невозобновляемые, которые добавляются в раствор один раз и используются до его замены.

В травильном растворе возобновляемые и невозобновляемые добавки в совокупности образуют сложную органическую ПАВ-смесь, которая в процессе травления абсорбируется на поверхности медной пластины и далее смывается к боковым граням печатающих элементов клише, защищая их от действия травящего раствора, способствуя таким образом получению положительного угла травления. Со временем возобновляемые добавки теряют свои рабочие свойства, ПАВ-смесь перестает работать правильно. Так, например, если машина простояла ночь без работы, на утро необходимо в травильный раствор добавить полную порцию возобновляемой добавки, так как старая добавка уже потеряла свои рабочие свойства.

Перейдем к самой технологии изготовления медных клише. Операции по засветке, проявлению ипредварительной протравке аналогичны процедурам при травлении магния. Отличается только коэффициент термического расширения меди (учитываемый при выводе пленок): он в 2 раза меньше, чем для магния.

После проявления необходимо провести ретушь спиртовыми чернилами необрабатываемых поверхностей (в том числе пробельных элементов). Это делается для сокращения затрат травильного раствора.

Следующий этап – предварительное травление в 10-процентном растворе муравьиной кислоты. Это необходимо для того, чтобы снять имеющиеся на пластине окислы и предотвратить появление новых. После предварительных операций по обработке медной пластины переходят к процессу травления. Добавки разбавляются в соотношении 1:10 чистым травильным раствором, представляющим собой раствор хлорного железа концентрацией 1,26 г-моль/л.

Пример подготовки рабочего раствора для травления меди:

- в рабочую ванну заливается 56,7 л раствора хлорного железа концентрацией 1,26 г-моль/л;

- разводится 90 г порошка добавки 13A в 900 мл раствора хлорного железа, и эта смесь заливается в рабочую ванну;

- добавляется 5 капель антивспенивателя;

- разводится 60 г порошка добавки 13B в 600 мл раствора хлорного железа и эта смесь заливается в рабочую ванну.

После составления раствора его перемешивают около 15 мин, устанавливают рабочий режим машины: температура раствора 20 0C, скорость вращения лопаток 800 об./мин.

Для оптимальной защиты боковых стенок свежий рабочий раствор в ванне должен содержать не менее 15 г меди на 1 л жидкости. Поэтому, прежде чем приступить к выполнению производственного задания, свежеприготовленный раствор необходимо стабилизировать путем растворения в нем требуемого количества меди. Медь добавляется в раствор после полного растворения ПАВ-добавок. На держателе устанавливается предварительно взвешенная медная пластина и вытравливается в течение промежутка времени, достаточного для растворения необходимого количества меди. Затем пластина изымается из раствора и взвешивается повторно для точного определения массы растворенной меди.

Для проверки качества раствора проводят травление тестового клише и проверяют угол травления. Если угол меньше нужного, в ванну добавляется 150 мл раствора хлорного железа с 15 г добавки 13В. Если угол травления больше нужного, достаточно в течение 5 мин перемешивать рабочий раствор, в результате чего часть добавки теряет свои рабочие свойства. После получения хорошего качества травления тестовой пластины приступают к травлению рабочей пластины.

В горячем тиснении фольгой такое клише переносит фольгу на бумаги, картоны, пластики, кожу. Конгрев:            выполняется подъем изображения (делается выпуклым). В комплекте либо пластиковую патрицу либо матричные картоны (толщина и свойства варьируются). Блинт: применяется в основном на текстурных материалах, например, основное изображение делается гладким (плоским) относительно текстурного фона. Текстурирование: на клише формируется текстурное изображение (например, изображение фактуры ткани или кожи) и переносится на бумагу или картон.

Самый дорогой вид форм – латунные. Изготовление латунного клише – процесс длительный и сложный.

Высокая прочность латунного сплава не позволяет травить пластины кислотой с удовлетворительным качеством и скоростью. Поэтому необходима механическая обработка на специальных станках-граверах. Затем, этот процесс может продолжаться вручную для получения высокохудожественных клише с тонкой проработкой деталей. Тиражестойкость латунного клише может быть практически неограниченной. Такая форма применима для изделий из натуральной и искусственной кожи, а также для изделий из дерева. Латунные формы используют, в основном, для конгревного тиснения.

Латунные клише лучший выбор для типографии, изготавливающей картонную упаковку. Высокая тиражестойкость позволяет использовать их на тяжелых высокоскоростных автоматических прессах для тиснения, например, Gietz FSA 1060 Foil Commander (давление 350 тонн, 7500 л/час) или Bobst 102 BMA (давление 250 тонн, 5500 л/час). Легкость обработки на ЧПУ оборудовании дает возможность придавать клише любую глубину гравировки и любой рельеф с несколькими уровнями. Создание комбинированных клише из латуни, сочетающих в себе идеально подогнанные и конгревное клише и ответную часть, имеет экономически обусловленный эффект – оператор пресса может производить тиснение и конгрев одновременно в один удар, вдвое сокращая время тиража. Именно на длинных тиражах на картонной упаковке латунные клише раскрывают себя полностью и являются экономически выгодным решением, тогда как на коротких и средних тиражах их использование нерентабельно.

Для тиснения по самоклеящейся этикетке или другой рулонной флексопечатной продукции используются латунные цилиндры. Как и в случае с плоскими клише, их стоимость оправдывается там, где тиражи длинные, а стоимость цилиндра растворяется в объеме произведенной продукции.


Автор: Игорь - 20.02.2016


...оч. полезная информация для таких новичков, как я)))

...спасибо...


Автор: Лилия - 19.08.2016


Добрый день. Мы хотим заказать клише с нашим логотипом размером 30*25 см. Два цвета, красный и зелёный. Сколько будет стоить? Спасибо.


Автор: Штанцтехнология - 12.09.2016


Обращайтесь в Штанцтехнологию



Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В сообщении запрещено указывать ссылки на другие сайты!