Статьи \ Тема: Психология бизнеса \ Почему сотрудники не проявляют разумную инициативу.

Почему сотрудники не проявляют разумную инициативу.


 

Этот риторический вопрос задают наверное все предприниматели. Конечно всем нам хочется, что бы сотрудники были инициативны, изобретательны и максимально приносили пользу предприятию. Кроме самого желания, многие предприниматели многое для этого делают.

Рассмотрим видиние предпринимателя. Что я должен делать, чтобы сотрудники были инициативны ?

 

  1. Создать благоприятный климат в коллективе.

Это совсем не значит развить пани-братство. Просто люди должны быть взаимоуважительны друг к другу. Ценить работу и коллег. Хотя на этот вопрос у каждого предпринимателя будет свое мнение. Кто то вспомнит про командный дух, кто то про ментора. И все вы будете правы. У каждого свой опыт и свое мнение, что главное в этом вопросе. Самое главное, чтобы вы знали сами ответ.

 

  1. Вести творческие беседы в коллективы.

 Это типа собрания, с основным акцентом на рацпредложения по развитию фирмы, анализа что хорошо и что плохо с предыдущей реализации идей, с возможностью высказаться каждому сотруднику. Естественно принимаются к обсуждению любые, даже абсурдные рацпредложения. При этом проявляется огромное уважение к выступающим.  

 

  1. Балачки балачками, а надо делать дело. Предложения, которые были одобрены коллективом и приняты вами, надо реализовать в деле. Это очень важный вопрос. Если не будет конкретных дел, то грош цена вашим разговорам. И тут вскрывается первая проблема. После обсуждения идеи, надо определить ответственных за исполнение. Конечно, вы правильно догадались – ими должны быть кто то из коллектива. Кто то предложил, все похлопали в ладоши, директор одобрил – и кому то «в путь». Конечно не бесплатно !

 

  1. Любая инициатива – наказуема, ивините должна быть оплачена. Все верно, будет оплачена в виде премии за рацпредложение. Только оплачена одному, а выполнять это будет возможно кто то другой. И это «что то» не будет ему дополнительно оплачено, так как входит в его должностные обязанности. Только у него самого не хватает ума это придумать, да и зачем, это ведь дополнительный труд. Зачастую сотрудник не понимает, если он будет малоэффективен – то потеряет работу. Хотя, где эта грань «малоэффективности». Чисто субъективно - на усмотрение директора.

    И тут возникает замкнутый круг – с одной стороны директор понимает, что надо двигать фирму вперед, и делает все для этого и готов делать больше. С другой стороны – это неудобно сотрудникам. Именно неудобно, так как с точки зрения выгоды – выгодно. Я объясню подробно, это важно. Развитие фирмы выгодно всем. Это стабильное рабочее место со стабильной хорошей зарплатой. Не ради этого ли сотрудники ходят на работу ? Но тут очень тонкий момент. Кто то работает головой и получает премии за рацпредложения, а кто то получает больше работы. Так вот, я думаю, что этому «умнику» после работы «начистят» мозги «недовольные». Вот так выглядет «неудобство». И как разорвать этот «гордеев узел» - остается большим вопросом. Буду рад выслушать ваше мнение.

 


Автор: Симон - 12.09.2016


Сотрудник приходит на работу - отсидеться. У него мысли о своих личных делах и проблемах. Ему насрать на ваше будующее (и его возможно), будет плохо у вас - пойдет к другому - ему не привыкать. Для постоянного удержания "волны" нужен замполит (или ментор по современному). Так как думает и делает "хозяин" наемники делать не будут. Лишний раз напрягаться и быть инициативным - не выгодно - это утомляет - а оно мне надо ??? Сколько бы денег за это не дали - все равно будет мало. Каждый сотрудник оценивает свой труд всегда дороже, чем ему платят. Это закон постоянного неравновесия.



Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В сообщении запрещено указывать ссылки на другие сайты!