Статьи \ Тема: Психология бизнеса \ О факторах конкурентной борьбы

О факторах конкурентной борьбы


 

Сейчас, пока еще решающим фактором в конкурентной борьбе, остается цена товара, и часто побеждает то предприятие, которое предлагает товар по самой низкой цене.

Но в современных условиях предприятие должно более активно использовать неценовые методы конкурентной борьбы. К ним относят новизну и высокий, например, эстетический (технический) уровень товаров, высокое качество их изготовления, лучшие эксплуатационные характеристики, совершенствование ассортимента выпускаемой продукции, каналов и методов сбыта, использование рекламы, совершенствование деятельности предприятия, его управления и внутрипроизводственного планирования.

Например, фактор новизны и совершенства товара все чаще главенствует над фактором цены. И недооценка этого может привести к ослаблению конкурентоспособности предприятия и, как следствие, вытеснению его с рынка. Поэтому современные предприятия стремятся форсировать производство и расширить ассортимент выпускаемой продукции и тем самым опередить и подавить конкурентов. А успеха, как правило, достигают те из них, которые выступают с новыми товарами, изготовленными с учетом достижений науки и техники.

Как показывает опыт, значительно большие шансы на успех имеют те новые изделия, которые первоначально были выпущены на контролируемый пробный рынок и испытаны в реальных условиях конкуренции. Цель пробной продажи - не только оценить возможность успеха или неудачи. Она должна быть направлена на то, чтобы изучить те специфические факторы, которые вероятнее всего могут содействовать успешному внедрению изделия, а также определить, какая комбинация факторов наиболее благоприятна, какая - непригодна и какую можно улучшить.

Контролируемая продажа изделий на пробном рынке позволяет изготовителю:

1. Выяснить, будут ли потребители покупать изделие в условиях рыночной конкуренции;

2. Опробовать и оценить различные элементы плана маркетинга изделия:

первоначальные продажи для ознакомления рынка;

оптимальный объем рекламы;

наиболее эффективные методы рекламы;

наиболее эффективные способы стимулирования покупательского спроса и организации внутримагазинной выкладки товара;

3. Разработать прогноз сбыта, издержек и прибылей при реализации изделия на местном и общенациональном рынке.

Пробные рынки можно использовать и для оценки результатов изменений, внесенных в программу маркетинга товара.

В настоящее время производитель потребительских товаров уже не может быть простым поставщиком продукции в торговую сеть. Он должен активно воздействовать на торговую сеть для сбыта своих товаров, всесторонне консультируя торговых работников по вопросам, связанным с созданием запасов, организацией выкладок и реализацией товаров, использованием рекламных материалов. Трудность же заключается в том, что по разным причинам торговая сеть зачастую не готова принять такую форму сотрудничества, а главное - применить ее на деле. Поэтому многие предприятия идут по пути создания и развития собственной сбытовой сети с использованием разных каналов, форм и методов реализации товаров.


Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В сообщении запрещено указывать ссылки на другие сайты!