Статьи \ Тема: Психология бизнеса \ Конфликт в коллективе

Конфликт в коллективе


 


1.Структурные конфликты - это когда одно подразделение сотрудников не понимает зачем нужно другое. Например, IT отдел, думает, что бухгалтерия нужна только для выдачи зарплаты. В такие моменты надо просто объяснить, что у каждого есть ряд своих функций, и все они важны.

2.Инновационные конфликты - здесь название достаточно прозрачно. Если вы вносите любые изменения в уже установленную работу, ждите конфликтов. У кого-то обязанностей станет больше, кто-то должен будет переучиться. Поэтому могут возникнуть раздоры в коллективе.

3.Позиционные конфликты - это ссоры из ряда «детских» кто из нас главнее. Как правило, эти конфликты появляются на межличностном отношении. Так происходит, когда одним сотрудникам может казаться, что их недооценивают, или считают не самыми интеллектуальными, простыми работниками.

4.Справедливый конфликт - если в предыдущем конфликте главным вопросом был « Кто главный?» то здесь он формируется по – другому, «Кто больше получил за проделанную работу?». Такие ситуации возникают из-за неопределенности или расплывчатости критерия оплаты труда.

5.Динамический конфликт - такой конфликт появляется в новых только сформированных коллективах, где многие бороться за позиции лидера. Как правило, коллектив проходит через ряд ситуаций, в итоге сплачивается и находит своего «врага» это может быть из человек из этого же отдела может быть и из другого и, как правило, на него сыпаться все шишки, и он обвиняется обо всех промахах и неудачах.
Итак что предпринять чтобы решить конфликт?
- в первую очередь необходимо узнать все в подробностях что происходит
-во вторых создать атмосферу для разрешения данного конфликта
- обсуждение коллективом проблемы
-следует провести анализ как каждый из участников видит себя в этом конфликте
-узнать и понять все позиции и приоритеты в коллективе
-сделать информацию для всего коллектива доступной о том как разбирается конфликт
-разработать и внедрить план дальнейших действий
-при необходимости ограничить общение на время отдельные отделы
-быть максимально честным с коллективном.

Если вовремя начать действовать то любой конфликт можно исчерпать, не дав ему разгореться. Ведь если будут конфликты в коллективе то, на рабочем месте будет, тяжело находится из-за атмосферы давления, работа будет идти медлительнее если не встанет совсем, и от этого никому не будет хорошо. Поэтому все возникшее недопонимания лучше решать и предотвращать сразу же.

Желаю вам не ссориться.


Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В сообщении запрещено указывать ссылки на другие сайты!