Статьи \ Тема: Познавательное \ Обучение - так просто и так сложно

Обучение - так просто и так сложно


 

Мало успехов может быть сделано в преподавании какого-нибудь предмета пока у ученика не пробудился хоть какой- нибудь интерес. Поэтому задача воспитателя должна состоять в том, чтобы либо выбирать такие предметы обучения, которые вызывали бы интерес в уме воспитанника, либо искать методы, с помощью которых можно сделать выбранные предметы интересными. 

Что известный успех может быть достигнут очень просто, это видно из широкого применения одного средства, постоянно находящегося под рукой. Это прием, когда усвоение требуемых знаний является единственным средством избежать наказание. Но этот грубый и легкий способ воздействия, несмотря на всю приобретенную им популярность имеет много очевидных отрицательных сторон, из которых важнейшая состоит в том, что достигаемый таким образом интерес является внешним по отношению к изучаемому предмету. Чем яснее начинают понимать, что в деле воспитания развитие ума имеет больше значения, чем приобретение знаний, тем более сильным должно признаваться это возражение. Какую бы роль не играли в воспитании такие внешние интересы, как награды и наказания, наибольших успехов будет достигать тот учитель, которому удастся сделать предмет привлекательным для ученика.
           Прежде отсутствие интереса к школьным предметам рассматривалось как недостаток ученика. Тупого, вялого ученика обвиняли в том, что он относится без интереса к своим урокам; и если обнаруживалось, что ребенок очень интересуется какими-нибудь другими вещами и ревностно ищет знаний о таких предметах, которые не признаются школой, это рассматривалось как обстоятельство, отягчающее вину.
При этом задачей учителя не должно быть просто следовать врожденным интересом ребенка и доставлять для них достаточный материал, ибо если у ребенка есть более или менее определенно выраженная склонность, это может привести к одностороннему развитию. Задача учителя должна состоять в ом, чтобы открыть перед ребенком круг интересов, развертывающих во всех направлениях от имеющихся уже детских интересов. Иначе говоря, учитель должен пользоваться врожденными интересами ребенка, как путеводной нитью, но он должен также очень ясно  представлять себе то направление, в котором желает идти.



Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В сообщении запрещено указывать ссылки на другие сайты!