Статьи \ Тема: Познавательное \ О скрытых активах роста предприятия

О скрытых активах роста предприятия


 

 У каждого предприятия есть неиспользуемые (или недостаточно полно используемые) нематериальные активы. Руководство предприятия либо не  знает что они есть, либо не придает им значения. Поэтому их называют  скрытыми. По образному выражению, скрытые активы - это побочные "продукты", сопровождающие основной продукт или услугу, которые производятся предприятием.

 Основной признак скрытых активов - способность удовлетворять возникающие у клиента дополнительные потребности (в сервисе, решении технических вопросов клиента и т.п.).

 Задача состоит в том, чтобы определить, использование какого из скрытых активов в комбинации с основным продуктом (услугой) предприятия  принесет наибольшую выгоду. При этом надо учитывать, что скрытые активы приносят прибыль, только когда поддерживают, а не высасывают соки из основного бизнеса.

 Преимущество скрытых активов в том, что будучи однажды созданными, они могут использоваться многократно. Инвестиции в их развитие требуются минимальные. Кроме того, конкурентам будет сложно скопировать стратегию предприятия, т. к. набор скрытых активов уникален для каждого предприятия (у каждого - свой опыт, свои ноу-хау, своя интеллектуальная  собственность и пр.)

 Согласно условному делению на группы к скрытым активам, в частности, относятся следующие.

 1. Нематериальные активы:

 интеллектуальная собственность - патенты, товарные знаки, другие продукты умственного труда, защищаемые законодательством;

 набор специфических умений, которые отличают предприятие от конкурентов;

 бренд - сильный имидж и профессиональная репутация среди потребителей.

 2. Отношения с потребителями:

 возможность контактировать с широким кругом потребителей, в т. ч.  возможность тесно или часто контактировать с потребителями;

 осведомленность о своих потребителях, понимание их проблем;

 авторитет и репутация эксперта в своей области деятельности.

 3. Стратегическая позиция:  сильная рыночная позиция;

 контроль канала, через который другие получают доступ к информации, продукции или услугам.

 4. Информация:

 доступ к маркетинговым исследованиям, к информации о рынке и потребителях-клиентах;

 технические ноу-хау;

 программы и новые информационные технологии с возможностью обслуживать не только внутренние потребности предприятия, но и потребности клиентов.

 Подытоживая изложенное, приведем правила постоянного поддержания роста предприятия:

 1. Новый бизнес создают, пока основной благополучен, а не тогда, когда думать о новых направлениях роста вынуждают финансовые результаты.

 2. "Нужно постоянно "отпочковывать" новые бизнес-единицы, тем самым создавая платформу для новых видов бизнеса, у каждого из которых будут,  в свою очередь, накапливаться скрытые активы".

 3. Основной бизнес должен минимально субсидировать новый. Инвестиции в новый бизнес должны быстро приносить доход.

 Если новый бизнес с самого начала будет прибыльным, то у него большой потенциал роста и финансировать его можно за счет его же доходов.

 Смысл этих правил: предприятие должно начинать вовремя, с малого и стремиться к быстрому успеху.


Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В сообщении запрещено указывать ссылки на другие сайты!