Статьи \ Тема: Полиграфическое оборудование \ ПЕЧАТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ТАМПОПЕЧАТИ

ПЕЧАТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ТАМПОПЕЧАТИ


 

«Полиграфический курьер» уже писал в прошлом году о технических и маркетинговых особенностях процесса тампонной печати. Теперь же мы хотим остановиться на обзоре печатного оборудования для этого вида полиграфии.

Для начала – еще раз коротко собственно о тампонной печати.

Являясь самым молодым членом почтенного семейства печатных процессов, тампонная печать позаимствовала особенности сразу трех фундаментальных технологий: глубокой, офсетной и, отчасти, трафаретной.

У первой – печатную форму (клише) с заглубленными печатными элементами, у второй – промежуточный резиновый носитель краски (тампон), транспортирующий ее с формы на запечатываемый материал, у третьей – ракельную систему нанесения и распределения краски на плоской печатной форме.

Технологическая комбинация обеспечила высоколиниатурную (порой на уровне офсетной и глубокой) печать на объектах произвольных формы, твердости и упругости.

Метод тампонной печати базируется на переносе краски с печатной формы (клише) на запечатываемую поверхность с помощью специального упругоэластичного тампона. Благодаря свойству тампона, трансформируя свою форму, облегать запечатываемое изделие, возможна печать по криволинейным поверхностям. При этом печатной формой служит плоская пластина с фотополимерным слоем, в котором формируются углубленные элементы изображения. Упругие тампоны различной формы и жесткости забирают краску с плоской формы и, прилегая к предмету, оставляют эту краску на поверхности.

Тампопечать позволяет получать высококачественные изображения на практически любой поверхности - впитывающей и невпитывающей, плоской, округлой, а также, что особенно важно, на поверхности с большим рельефом. При помощи тампопечати можно печатать на ручках, зажигалках, пепельницах, значках, канцелярских принадлежностях; посуде, флаконах для парфюмерной продукции; аудио- и видеокассетах, лазерных дисках; панелях и корпусах электроприборов, клавишах, выключателях, автомобильных панелях; клавиатурах и других компьютерных комплектующих; на корпусах и регуляторах бытовой техники; бутылочных пробках, крышках для банок, шоколадных конфетах, таблетках и многом, многом другом. Размер оттиска зависит от размера клише, а форма тампона – от формы запечатываемого изделия и сюжета.

Процесс печати начинается с изготовления фотополимерного клише. Для этого необходимо иметь:

•            экспонирующую камеру (для работы с фотополимерным клише);

•            фотополимер (материал, превращающийся в изделие под воздействием ультрафиолетового излучения).

Технология изготовления клише вкратце такова:

1.            На компьютере разрабатывается макет.

2.            На лазерном принтере или фотоспособом изготавливают пленочный оригинал-макет. Изображение на пленке должно быть негативное и зеркальное. При выводе оригинал-макета на лазерном принтере необходимо применять полиграфическую пленку.

3.            Оригинал-макет укладывается на стекло экспонирующей камеры запечатанной стороной (на которую нанесен тонер) вверх. На оригинал-макет накладывается фотополимерная пластина (не снимая защитную пленку), светочувствительным слоем к оригинал-макету и источнику ультрафиолетового освещения. Закрывается и включается вакуумный прижим. Вакуумная прокладка плотно прижмет пластину к пленке и стеклу.

4.            На панели установки таймера устанавливается необходимое на данном этапе время: 250 секунд и производится экспонирование.

5.            При необходимости производится еще и засветка растром. Стандартное время засветки – 50 секунд.

6.            По окончании экспонирования поднимается вакуумный прижим, снимаются пластина и оригинал-макет. Снимается защитная пленка. Фотополимерная пластина промывается несильной струей воды с температурой 15-25 градусов (горячая может испортить пластину) или в ванночке с водой. При проявлении пластины место, где появляется изображение, протирается небольшой, мягкой щеточкой. Время проявления пластины 1-2 минуты.

7.            После проверки качества клише, пластина сушится горячим воздухом 60-70 градусов не менее 5 минут. Можно использовать струю теплого воздуха из тепловентилятора.

8.            Для повышения тиражестойкости сухая пластина закрепляется дополнительным экспонированием. На стекло экспозиционной камеры укладывается тонкая прозрачная ПВХ пленка, сверху прикладывается пластина, сформированным изображением к источнику освещения. Время засветки на этом этапе при включенных верхнем и нижнем блоках ламп – 350 секунд.

9.            Клише вынимается. Оно не требует дополнительной обработки.

10.            Крепление клише к подставке при печати производится:

- при помощи аэрозольного клея с временной адгезией;

- при помощи двухстороннего скотча;

- при помощи клеящего карандаша.

Фотополимерная пластина должна храниться в прохладном месте в светонепроницаемой упаковке. Рекомендуемая температура хранения - ниже 15 градусов. После работы краски с поверхности пластины должны быть удалены полностью. Пластина должна быть помещена в виниловую упаковку.

В ассортимент основных расходных материалов для тампопечати входят:

   • тампоны – переносят краску на запечатываемую поверхность, тиражестойкость тампонов лежит в пределах до 100000 оттисков, применяются тампоны самого различного размера (от 36х76 до 80х100 мм) и различной формы: цилиндрической, круглой, прямоугольной и квадратной);

   • фотополимеры;

   • ракельный нож (снимает краску с клише);

   • растровая пластина (необходима при вторичной засветке фотополимерной пластины, для придания ей необходимого рельефа);

   • вспомогательные жидкости для процесса печати;

   • краски для тампонной печати.

 


Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В сообщении запрещено указывать ссылки на другие сайты!