Статьи \ Тема: Полиграфическое оборудование \ Этап развития полиграфического предприятия в ракурсе АСУ

Этап развития полиграфического предприятия в ракурсе АСУ


 

Как известно, типография может быть малой, средней или крупной. Бывают, однако, и переходные состояния: от малой к средней и от средней к крупной. Рассмотрим основные задачи, стоящие перед такими предприятиями на каждом этапе развития.

Для малой типографии от АСУ требуется прежде всего обеспечить легкий доступ ко всем данным с одного рабочего места (ведь здесь всегда существует совмещение ролей), максимальная гибкость (поскольку пользователь обладает достаточной квалификацией и полномочиями, чтобы производить любые действия), основные элементы операционной автоматизации (расчет заказа, учет закупок материалов, учет расчетов с заказчиками) и базовая система финансовых отчетов (объем заказов, входящих и исходящих платежей). Вопросы координации взаимодействия и стандартизации бизнес процессов на предприятии такого уровня обычно не актуальны.

На этом этапе часто применяется автоматизация с использованием MS Excel, а так же самодельные программные компоненты.

Переход от малой к средней типографии характеризуется ростом числа сотрудников и выстраиванием организационной структуры и системы управления. Появляются первые описанные бизнес процессы, должностные инструкции, утвержденные регламенты и так далее. Ключевой задачей этого этапа является организация взаимодействия между сотрудниками в рамках принятой бизнес модели. В части автоматизации операций система должна обеспечить сквозное прохождение заказа по всем участкам.

Вопросы стандартизации бизнес процессов здесь еще не назрели. В данном случае наблюдается иной эффект. Новые сотрудники с опытом работы на других типографиях приносят свои отработанные схемы работы, тем самым внедряя пусть не самые эффективные, но практически опробованные бизнес правила и процедуры. В таких условиях от АСУ требуется известная гибкость и возможность быстрой перенастройки в соответствии с меняющимися требованиями.

Возможен и другой подход, когда основой для построения бизнес модели предприятия является именно схема бизнес процессов, заложенная в АСУ. Проблема в том, что оценить применимость схемы можно только в процессе ее использования, а невозможность что либо изменить в настройках АСУ для подгонки ее к требованиям реальности может существенно усложнить жизнь. Эта проблема характерна при внедрении большинства зарубежных систем.

Средняя типография предполагает стремление к оптимизации. Бизнес процессы обкатываются и уточняются, происходит организация поточной, почти конвейерной обработки информации, ведется планомерное снижение непроизводительных затрат.

На данном этапе в любой типографии в той или иной мере встает вопрос построения системы управления качеством, сроками выполнения заказов и уровнем обслуживания клиентов. Если система управления качеством построена на основе процессного подхода, то автоматизированная система управления может служить мощным инструментом в разработке и внедрении такой системы управления качеством.

Автоматизация операций на этом этапе реализована на всех участках обработки заказа. Большое значение приобретает подсистема управленческого и финансового анализа.

Переход от средней к крупной типографии предусматривает разработку и включение в контур управления нетиповых процессов является одной из задач, решаемых в процессе роста и усложнения средней типографии. Причем уникальные потребности могут возникнуть и на других этапах – автоматизации операций, организации взаимодействия и управленческом и финансовом анализе.

Что же касается крупных типографий, то здесь большое значение имеет оптимизация процессов, повышение рентабельности, объемов производства, но все это с учетом более сложной организации производства и управления. Главная задача управления крупной типографией – обеспечить внесение необходимых изменений при сохранении достигнутых показателей.

Масштаб производства не позволяет так просто, как раньше, менять устоявшиеся процессы и процедуры, однако необходимость таких изменений часто вызывается требованиями рынка. Автоматизированная система управления должна быть достаточно чувствительна к выявлению неблагоприятных тенденций таких, как снижение рентабельности, снижение загрузки оборудования, миграция клиентской базы и так далее.

Среди множества задач, решаемых в процессе функционирования крупной типографии, надо выделить возможность контроля изменений, происходящих в бизнес среде, и возможность проведения упреждающих мероприятий (корректировок) с целью снижения ущерба от нежелательных изменений и повышения эффекта от полезных изменений.


Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В сообщении запрещено указывать ссылки на другие сайты!