Статьи \ Тема: Технологии \ ОБЗОР СУВЕНИРНОЙ ПОЛИГРАФИИ

ОБЗОР СУВЕНИРНОЙ ПОЛИГРАФИИ


 

«Итак, сувенирная продукция – это предмет, на который нанесен логотип или другой фирменный знак. Люди любят получать подарки, и это делает сувенирную продукцию одним из мощнейших средств по продвижению товаров и услуг, а также формирования имиджа фирмы. Небольшой презент, вещь, необходимая любому человеку в повседневном обиходе, – ручка, зажигалка, брелок с логотипом фирмы – никого не оставит равнодушным, и послужит постоянным напоминанием о фирме.

 

Типы сувенирной продукции.

Бизнес-сувениры: ручки, зажигалки, письменные и настольные наборы, ежедневники, записные книжки, кружки, пепельницы, футболки... В общем все, что можно подарить клиентам и раздать сотрудникам компании.

Промоушн-сувениры: недорогие ручки, зажигалки, брелки, значки и т.п. Они, как правило, раздаются в больших количествах на различных массовых мероприятиях.

Представительская продукция: дорогие зажигалки, наручные часы, дорогие ручки, VIP наборы из кожи, дерева, металла. для деловых партнеров. Естественно, все эти сувениры должны иметь то или иное эксклюзивное изображение, которое не даст своему владельцу забыть о данном мероприятии, фирме, городе или яркой персоне.

Реклама на сувенирах благоприятно окружающими, не вызывает раздражения и имеет большую продолжительность действия. Сам факт дарения и получения подарков вызывает положительные эмоции и способствует созданию благоприятной атмосферы для делового общения.

Сколь разными бывают деловые ситуации и клиенты, с которыми поддерживает отношения предприятие, столь и разными должны быть сувениры с фирменной символикой. В большинстве случаев достаточно ручки, зажигалки, или карманного календарика. При общении с важным партнером или постоянным клиентом, с которым связывают долгие и крепкие партнерские связи, необходим более существенный сувенир: дорогая ручка, кружка, эксклюзивный календарь или ежедневник хорошей работы. Сувенир к юбилею должен быть, по возможности, сделан по специальному заказу в одном экземпляре (это не говорит о том, что он должен быть безумно дорогим), содержать какую-либо информацию о том, кому преподносится, и явно напоминать о том, кто его вручил. Ни одна солидная компания не может обойтись без фирменных сувениров, подчеркивающих ее уважение к клиентам и имеющих большое значение в факторе запоминания фирменной символики компании. Небольшой презент, предмет, необходимый любому человеку в повседневном обиходе – ручка, зажигалка, брелок, с вашим логотипом, никого не оставит равнодушным. Пепельницы, кружки, обязательные элементы оформления любого офиса подчеркнут стиль компании и ее серьезное отношение к бизнесу. Сувенирная продукция создаст соответствующий имидж вашей фирмы и сделает узнаваемой среди конкурентов. Достаточно обратить внимание, как выгодно отличается от конкурентов магазин, персонал которого одет в единую униформу – футболкии бейсболки с нанесенной фирменной символикой.

Ни одна крупная рекламная акция не обходится без соответствующего оформления одежды промоутеров, принимающих в ней участие. Солидностьи престиж деловой встречи, конференции подчеркивается украшением стола переговоров фирменными флажками. А сочетание различных элементов сувенирной продукции – подарочныхручек и зажигалок, офисных принадлежностей – кружек, пепельниц, флажков, единая униформа персонала, выгодно подчеркнет ваше качественное отличие от других компаний.

Использование сувениров – весьма эффективный прием. Рекламные сувениры имеют следующие достоинства:

1. Это используемые в быту предметы, имеющие собственную ценность. Такие сувениры способствуют повторным рекламным контактам и повторному воздействию без дополнительных затрат.

2. Подобные предметы размещаются в бумажниках, карманах, рабочем столе и т. д., куда иные средства рекламы обычно не помещают.

3. Они недорогие, не конкурируют с другими средствами рекламы, поэтому их целесообразно использовать наряду с остальными.

Несомненно, бизнес-сувениры позволяют точно направить действие рекламы на целевую аудиторию и достичь большой продолжительности действия. Информационным поводом может стать: юбилей фирмы-рекламодателя или фирмы-адресата, презентация, выставка. Такой повод используют чтобы вручить милый пустячок (например, брелок для ключей) секретарю, затем – полезную в офисном обиходе вещь (скажем, набор маркеров) – начальнику отдела, и, наконец, набор элегантных аксессуаров (значок, заколка для галстука и запонки) – руководителю.

Все эти предметы-рекламоносители будут длительное время находиться в поле зрения сотрудников и руководства фирмы как целевой группы, напоминая о самом существовании рекламируемого товара лучше, чем изложенные на бумаге данные, подшитые в папку, пылящуюся в шкафу.

Специалисты по пиару утверждают, что бизнес-сувениры и аксессуары переходят из разряда просто рекламоносителей в разряд атрибутов public relations. Происходит это потому, что такие предметы, как, например, значки и галстучные заколки, по сути дела являющиеся бижутерией, но уже несущие некий символ, логотип, переходят в разряд элементов знаковой системы. Также непременным атрибутом этой знаковой системы является то, что, эти предметы выпущены определенным, ограниченным тиражом. Это определяет создание некой ограниченной группы обладателей элементов такой знаковой системы. Сам факт наличия какой-либо ограниченной группы не может не влиять на сознание, как ее участников, так и наблюдателей, воспринимающих знаковую систему.

Человеческое общество представляет собой сочетание различных слоев и корпораций. И каждый член этого общества сознательно и интуитивно стремится соотнести себя с определенной его частью – корпорацией, партией, кланом. Это достигается выбором определенного стиля одежды, собственной внешности, аксессуаров, поведения, то есть – созданием имиджа. А использование определенных аксессуаров, тех же значков и заколок, является наиболее простым и очевидным способом создания имиджа. Оригинальная вещь сразу бросается в глаза и относит человека к определенной корпорации, говорит о его положении в обществе.

Такой процесс происходит для наблюдателя практически неосознанно, инстинктивно. Тем более важен сам факт наличия во внешнем облике человека таких символов, определяющих имидж.

Логотип фирмы или товарный знак должен гармонично, со вкусом, с применением оригинального дизайнерского решения. Это послужит залогом того, что подарок будет воспринят адекватно, как содержащий именно то послание, о котором говорилось выше.

В обратном случае бизнес-сувениры будут восприняты не более чем акт внимания, который вскоре забудется. Сами же аксессуары, скорее всего так и не будут извлечены из подарочной упаковки, которая затеряется в недрах стола среди бумаг и мелочей.

Резюмируя, можно смело утверждать, что использование в рекламных кампаниях, на презентациях и PR акциях значков и других высококачественных аксессуаров в силу их относительно небольшой стоимости наверняка не нанесет серьезного финансового урона фирме-рекламодателю. В то же время вряд ли найдется столь же действенный инструмент для создания благоприятного имиджа и поддержания высокого реноме предприятия, что обязательно скажется на отношениях с партнерами и клиентами.

Еще одна специфическая разновидность сувениров, часто нуждающихся в полиграфической обработке, - «сюрпризы внутри товара».

Сюрпризов, поджидающих нас в упаковках потребительских товаров, становится все больше и больше. Некоторые фирмы дарят покупателям календарь или брелок, как в упаковке чая "Ахмат", другие – устраивают розыгрыши, в которых кто-то даже иногда выигрывает довольно дорогие призы.

Зачем производители идут на дополнительные затраты, если товар и так покупают? Не следует забывать, что упаковка, а, следовательно, все дополнения и аксессуары к ней, играют важную роль в активации продаж. Конечно, затраты на призы и подарки строго рассчитаны и окупаются прибылью от реализации дополнительного объема товаров. Лишь иногда в целях поддержания имиджа компании могут пойти на разовые бесплатные акции. В остальных случаях потребитель имеет дело всего-навсего с различными методами стимулирования сбыта, что является в значительной степени игрой на человеческих слабостях.

Какие же виды сюрпризов используются на сегодняшний день производителями? Они могут быть расположены как внутри упаковки, так и снаружи. Более того, они могут быть самой упаковкой, представленной в несколько ином виде, а также ее частью. Подарок, прикрепленный к упаковке снаружи бросается в глаза, находящийся внутри нее - пробуждает любопытство. Иногда в качестве "приманки" используется выгодное предложение, имеющее связь с товаром или его функциями. Сюрпризы в упаковке играют значительную роль при импульсных покупках, когда у потребителя внезапно возникает желание приобрести товар. Это обстоятельство имеет огромное значение при продаже товаров в магазинах самообслуживания. Здесь работает принцип "меня обманывать не надо, я сам обманываться рад". Потребитель в массе своей любопытен, склонен к коллекционированию и экономен, кроме того, у него много нереализованных потребностей. Таковы основные психологические предпосылки, на основании которых производители выстраивают маркетинговую политику сюрпризов.

Самым ярким представителем этой группы является известный всем "Киндер-Сюрприз". Правда,тут не очень понятно, что является продуктом, а что упаковкой Известно, что коллекционирование фигурок-сувениров из шоколадных яиц – одно из самых распространенных хобби во многих странах мира. Конечно, прежде, чем положить сюрприз в шоколадное яйцо, производителю необходимо изучить пристрастия коллекционеров, доминирующие на рынках сбыта, иначе продажи упадут – просто шоколад покупателей интересует гораздо меньше.

Пользуются сувенирами и при упаковке новых видеофильмов, информационных и аудио-дисков, а также кассет. Например, двойная подарочная упаковка видеокассет с документальным сериалом "Прогулка с динозаврами" содержит цветную трехмерную карту основных периодов появления и вымирания динозавров, а видеокассета Алсу "Рождение сверхновой" оформлена в виде книги, на страницах которой размещены фотографии. На дне коробки спрятан плакат-календарь. В подарочных упаковках диска энциклопедии "Секреты красоты" предусмотрены подарки от журнала Marie Claire и сюрприз от "Ив Роше".

В связи с тем, что люди ассоциируют качество сувенира с качеством работы фирмы, подарившей его, в целом, стоимость изготовления сувениров все больше возрастает. Нормой уже успели стать сувениры стоимостью в 3-5 долларов в противовес дешевым брелокам и карандашам. Предметами рекламных сувениров становятся и гораздо более дорогие товары.

 

Тенденции рынка сувенирной продукции:

западные и восточные соседи.

По разным оценкам, на российском рынке сувенирной продукции работают около 2000 компаний, при этом около 600 из них являются специализированными. Так что рынок сувенирной продукции будет расти. Операторы считают, что в Украине в этот бизнес, тем более, могут свободно приходить новые компании, места хватит всем. В принципе, входной барьер здесь достаточно низкий. С одной стороны, конкуренция на рынке большая, однако некоторые эксперты полагают, что этим можно пренебречь, поскольку в результате каждая компания идет в своем направлении, имеет разное оборудование и т.д. Можно условно выделить три типа сувенирных фирм.

Первый тип сувенирных фирм – это компании, поставляющие сувениры по каталогам зарубежных производителей. Там действительно можно найти очень многое, однако предложение все равно ограничено рамками каталога. Вместе с тем, недостатком в данном случае является, в первую очередь, привязка к тиражу, к длительности поставок, к таможенному оформлению. Кроме того, при кажущемся богатстве выбора заказчику часто все же не удается обнаружить в каталоге продукцию, которая отвечала бы всем его запросам.

Второй тип сувенирных фирм - это компании, которые сами занимаются разработкой и производством сувенирной продукции, и здесь необходимо отметить, что число подобных фирм невелико. Как правило, это художественные или ремесленные мастерские, переросшие в коммерческие предприятия. Качество продукции у них, как правило, высокое, а иногда и высочайшее, так как это практически авторские работы. Специально под клиента можно разработать фирменный эксклюзивный дизайн, изготовить сигнальный образец. Однако выбор при этом все равно будет ограничен техническими возможностями конкретного производителя, да и авторские работы на поток не поставишь.

Чтобы облегчить себе жизнь, при заказе сувенирной продукции, многие фирмы предпочитают такую форму выбора корпоративных подарков, как интернет-каталог сувенирной продукции. В этой области наиболее известным и содержательным является популярный интернет-каталог egifts.ru. Одним из направлений интернет-каталога является поставка сувенирной продукции под заказ по каталогам "Gifts", "ITD","ARCO", "Promotion Tops" и др.

Также встречаются компании (и это, пожалуй, наиболее малочисленная группа), которые ориентированы именно на эксклюзивный подход к запросам заказчика. То есть одна компания выполняет весь спектр работ для клиента: от анализа идеи и разработки дизайна сувенира до воплощения этого дизайна в тираж изделий с использованием комбинаций материалов. Однако, и заказчики, требующие настолько индивидуального подхода, не так уж часто встречаются. Промо-продукция из низшего ценового сегмента: папки, ручки, брелоки, футболки и так далее - необходима всем и остается стабильно востребованной. Но и высокие профессионалы без работы в обозримом будущем вряд ли останутся.

Интересная деталь: по оценкам специалистов, около 80% российской сувенирной продукции изготавливается за пределами этой страны, в частности, в Азии. Российские компании в большинстве своем предпочитают ограничиться лишь услугами по нанесению фирменной символики. Исключение составляют фирмы, занимающиеся производством оригинальной продукции.

Классические бизнес-сувениры – это, по сути, бесплатные подарки на память, которые содержат информацию о компании-дарителе, ее логотип, адрес, телефоны, ссылку на сайт в Интернете. Традиция преподносить деловым партнерам такие подарки имеет западные корни, и в развитых странах этот процесс благодаря своей многолетней истории уже давно строго регламентирован: что, кому, когда и как дарить. Для Украины деловые сувениры сегодня перестали быть роскошью или диковинкой, потребители быстро учатся выбирать, дарить и получать такие подарки. И если раньше, еще несколько лет назад, сувенирную продукцию со своим логотипом заказывали только самые "продвинутые" компании, то теперь к специалистам от сувенирной продукции обращаются клиенты самого разного уровня.

Основным производителем и потребителем сувенирной продукции в мире были и остаются США. В России первые поставщики и производители бизнес-сувениров появились около 10-12 лет назад, однако массовый интерес к рекламе подобного рода возник лишь несколько лет назад. При этом первыми к рекламно-сувенирной продукции обратились компании, ориентированные на «публичный контакт» с клиентом: салоны красоты, сетевые магазины, банки, страховые компании, рестораны, спортивные клубы, телекоммуникационные компании, туристические фирмы.

Традиционный бум на рынке сувенирной продукции начинается в преддверии новогодних праздников. Поздравление с Новым годом является, пожалуй, одним из наиболее удобных способов совместить приятное с полезным: преподнести партнерам подарок и ненавязчиво напомнить о себе. В последний месяц года у фирм, изготавливающих сувенирную и печатную продукцию с нанесением логотипа предприятия, как правило, заказы увеличиваются примерно вдвое. Соответственно, производители рекомендуют клиентам озаботиться вопросом подготовки новогодних подарков если не летом, то, по крайней мере, ранней осенью, особенно если в планах значится разработка оригинальных предложений.

Сувенирная продукция относится к сегменту так называемых имиджевых услуг и является частью рекламного рынка в целом, занимая, по разным оценкам, около 10% от его объема. А в России "сувенирка" уже выделилась в самостоятельную отрасль, этим видом бизнеса заняты тысячи компаний, различных по своей специализации, а также по размеру и структуре производства. Специалисты оценивают ежегодный объем российского рынка рекламно-сувенирной продукции приблизительно в 200 млн. долларов, однако называть более определенные цифры никто не решается, так как жесткой статистики в этой области пока не ведется. Несмотря на бурный рост сувенирного рынка в России, зафиксированный в последние несколько лет (после кризиса), в ближайшее десятилетие им вряд ли удастся приблизиться к аналогичным показателям развитых стран Европы и тем более США. Эксперты в области рекламы считают, что ежегодный прирост объемов реализации российского сувенирного рынка составляет около 20%, у ряда компаний этот показатель достигает 40%. Таким образом, при сохранении существующих темпов приблизительно к 2012 г. его объем может превысить 1 млрд. долларов.

С географической точки зрения наиболее значительная часть "сувенирной продукции" в России так или иначе сконцентрирована в Москве - около 70%, - а также в крупных промышленных центрах России. И в ближайшие годы эта ситуация вряд ли претерпит существенные изменения, однако на региональном уровне за последние годы также зафиксирован значительный рост объемов сувенирной продукции.

Рынок сувенирной продукции в России еще очень молод, заказчики пока консервативны, технологий и производителей немного, но все же перспектива развития, безусловно, есть. Если раньше большинство клиентов довольствовалось стандартными предложениями (ручки, брелоки, блокноты и календари, к примеру), то теперь многие интересуются страной-производителем, спрашивают, будет ли меняться стержень, больше внимания потребители стали уделять и дорогостоящей продукции. Специалисты в области сувенирной продукции говорят, что иногда, бывает, и на "Parker" нанесение логотипа заказывают. Хотя, в принципе, согласно классическим канонам сувенирного дела, подарки партнерам класса VIP не следует назойливо маркировать фирменной символикой – этосчитается дурным вкусом. Лучше подобрать соответствующую упаковку с логотипом или выполненную в фирменных цветах. Не следует также увлекаться ширпотребом, ведь в ситуации, когда опыт потребителей растет, некачественная сувенирная продукция, даже низкой стоимости, уже вряд ли найдет своего клиента.

Рынок рекламно-сувенирной продукции в развитых странах мира имеет уже достаточно давние, сложившиеся традиции и занимает существенную долю рекламного рынка в целом. Однако в последние годы специалисты отмечают довольно серьезную стагнацию – объемысувенирной продукции в Центральной Европе балансируют приблизительно на одном и том же уровне, а в США вот уже несколько лет ежегодно сокращаются на 10-15%. Вместе с тем на сегодняшний день объем рекламно-сувенирного рынка во Франции составляет, по разным оценкам, около 750 млн. долларов, в Германии – 4млрд. долларов, в Италии – около 1 млрд. долларов, в Норвегии и Польше этот рынок имеет суммарный оборот в размере около 300 млн. долларов. В США рынок рекламно-сувенирной продукции оценивается приблизительно в 20 млрд. долл. Страны Восточной Европы, в том числе Украина, имеют действительно высокие перспективы роста, отмечают эксперты.

Разумеется, выбор того или иного вида сувенирной продукции зависит в первую очередь от рекламного бюджета компании. При этом если раньше отечественные компании траты на "сувенирку" планировали по остаточному принципу, то теперь эта статья рекламных расходов зачастую вписывается в бюджет отдельной строкой.

Одной из самых популярных и актуальных групп промо- и бизнес-сувениров являются часы с логотипом заказчика на циферблате или корпусе. Новинки часов под нанесение логотипа встречаются  в специализированных интернет-салонах. Стоимость часов в зависимости от модели колеблется от $ 10 до $ 5000.Традиционно большой объем продаж при сравнительно низкой цене приходится на промо-сувениры. Однако специалисты отмечают, что около 20% сегодняшних клиентов предпочитают эксклюзивную продукцию.

Производство сувениров не стоит на месте: ежегодно меняется ассортимент ежедневников на 80%, ручек - примерно на 70%, отмечают операторы рынка. Также от года к году меняются пристрастия клиентов – так, в последнее время стало модным наносить фирменный логотип на офисные часы. Однако исключительно новые, оригинальные виды все же появляются достаточно редко. В целом мода на печатную продукцию особенно не меняется, существуют определенные устоявшиеся представления о красоте и стиле.

Мода на сувенирно-рекламную продукцию в основном диктуется европейскими выставками производителей сувениров, которые проходят в европейских столицах практически ежемесячно. Что касается российской моды на те или иные бизнес-сувениры, то единой картины нет, отмечают участники рынка. Если в Москве тенденции еще как-то прослеживаются, то в Санкт-Петербурге, по словам представителей питерских рекламных агентств, моде не следуют. А на периферию новинки вообще доходят с опозданием в два-три года.

Рассмотрим некоторые методы печати на сувенирной продукции, не охваченные в предыдущих статьях о «сувенирке».

 

Декольное производство.

Печать производится трафаретным способом и сверху покрывается лаковой плашкой, служащей основой, которая удерживает изображение от разрушения при его снятии с бумаги и переносе на предмет. При обжиге органика выгорает, а краска внедряется в приповерхностный слой носителя. Печать, хранение и перенос изображения можно производить в территориально разных местах. К тому же печатать можно заблаговременно, хранить долго и переносить по необходимости. Это удобно, но, естественно, появляются промежуточные операции. Поскольку печать отделена от остальных этапов декорирования, то ею могут заниматься самые разные предприятия, даже весьма скромно оснащенные в печатном аспекте. Именно этим в первую очередь и объясняется столь огромный и всеобщий интерес к данному виду деятельности. В нашей стране сейчас печатью деколей занимаются и маленькие ручные производства, и огромные специализированные предприятия, имеющие у себя мощную производственную базу: стоп-цилиндровые печатные машины мирового лидера немецкой фирмы SPS, специализированные туннельные сушки и климат-контроль в производственных помещениях.

Создавая декольное производство, нужно уже наперед определиться с нишей на рынке. Еслипокупателя устроит малокрасочное, произвольно меняющее цвета (часто в пределах одного дизайна), без совмещения изображение, которое при обжиге дает высокий процент брака, то подойдет и небольшое ручное производство. Если же потребители требуют высокого стандартного качества, то необходимо будет уделять пристальное внимание всем производственным аспектам: тщательной подготовке производственного помещения, используемому оборудованию, качественным расходным материалам (и их применению согласно технологии), подготовке персонала, изучению правильной технологии.

Печать деколей налагает на производственное помещение более жесткие требования, чем стандартная трафаретная печать. Прежде всего, необходимо организовать хранение гуммированной бумаги, печать и сушку деколей в одном помещении. Температуру в помещении рекомендуется поддерживать в диапазоне 20-25 С, относительную влажность воздуха - 60% (плюс-минус 5%). Необходимо соблюдать стерильную чистоту. Попавшая на деколь пылинка выгорает при обжиге, оставляя на своем месте "пробивку". Несмотря на очевидность этого факта, многие отечественные производства допускают брак именно по причине запыленности. На западных производствах сотрудники имеют чистую сменную обувь и белые рабочие халаты.

Для поддержания соответствующих условий необходимо использовать установки с системами автоматического управления климатом (климат-контролем). Это избавит от необходимости самостоятельно следить за указанными параметрами – достаточно задать в климат-контроль их желаемые значения. Микропроцессорные устройства, ориентируясь на информацию, приходящую от различных датчиков температуры и влажности, автоматически выбирают, устанавливают и поддерживают нужные режимы, независимо от внешней температуры и погодных условий. В результате бумага имеет стабильные свойства на протяжении всего технологического процесса, что необходимо для точного совмещения.

Стоимость оборудования для климат-контроля колеблется от нескольких тысяч долларов для небольших помещений до многих десятков тысяч долларов для больших производств. Так, промышленная система климат-контроля Axima обеспечивает стабильность температуры и влажности воздуха в любое время года. Система имеет режимы для различных времен года и погодных условий. Заданный климатический режим автоматически поддерживается круглосуточно. Энергосберегающая технология позволяет использовать вырабатываемое при кондиционировании тепло для обогрева непроизводственных помещений.

Печать декольных изображений производится на специальной гуммированной бумаге - бумаге с односторонним клеевым покровным слоем, способным при смачивании водой приклеиваться к другим предметам. Гуммирование производится декстрином - порошкообразным веществом, растворимым в воде, которое получают из крахмала. Гуммированная бумага очень гигроскопична и подвержена температурному влиянию. При небольших колебаниях температуры и относительной влажности линейные размеры бумаги могут значительно меняться, она коробится и все это негативно сказывается на совмещении красочных слоев. Хранение, сушка и печать, производимые в одном производственном помещении, использование систем кондиционирования с климат-контролем позволяют стабилизировать параметры бумаги и достигнуть хорошего качества печати. Хорошо зарекомендовали себя бумаги итальянских и немецких производителей (например, немецкой фирмы "МЕТА").

При подготовке красок к печати все их производители (CERDEC, J.MATTHEY, HERAEUS) рекомендуют использовать трехвалковые краскотерки. Эти устройства требуются для помола сухих и однородного смешивания (гомогенизации) жидких (разведенных маслом) керамических пигментов. На практике, например,неплохо зарекомендовали себя устройства фирмы EXAKT APPARATENBAU GmbH (Германия). Модели различаются производительностью (от нескольких граммов до десятков килограммов в час), дисперсностью получаемых частиц (рекомендуемые значения лежат в пределах от 1 до 20 микрон) и наличием дополнительных опций вроде загрузочного устройства для подачи краски, чтобы печатник не повредил себе пальцы. Время обработки краски в хорошей краскотерке составляет 3-4 минуты.

При выборе печей необходимо учитывать температурные требования поставщиков красок. Большинство производителей деколей не имеют своих обжиговых печей. Но для успешной работы требуется хорошая печь небольшой емкости: 10-12 л. После печати на такой печи производятся тестовые обжиги.

Сами печи характеризуются следующими параметрами: камерой – пространством для расстановки изделий; футеровкой, характеризующей теплоизоляцию стенок; источником тепла и устройством управления и контроля. Печи подразделяются на проходные и циклического действия. Последние печи и представляют практический интерес для большинства производителей деколей.

Нагрев производится тэнами с пяти сторон. Снизу нагрева нет. Температура в печи контролируется и регулируется микропроцессорами. В хороших печах реализуется принцип программного управления с обратной связью. Это означает, что имеется возможность задания предварительной программы нагрева и охлаждения изделия, с микропроцессорным контролем ее выполнения по измеряемым реальным значениям температуры. Температура во всех точках внутреннего пространства печи должна быть одинаковой. Достаточно часто для определения момента достижения требуемой точки обжига используются конусы Зегера, представляющие собой набор керамических образцов (в виде пирамидок высотой 4-5 см), имеющих различную температуру плавления и предназначенных для приблизительного определения температуры в рабочем пространстве промышленных печей

Такие сменяемые измерительные элементы имеет смысл применять при несовершенном оборудовании и повторяющихся работах, когда нет возможности точно померять температуру в печи и, раз выставив режимы, долго на них работать.

При организации участка обжига следует учитывать, что стекло и керамика должны обжигаться в разных печах. Для керамики достаточно хорошей вытяжки, для стекла необходима постоянная вентиляция с большим притоком кислорода. Различны и температурные режимы обжига. При работе со стеклом характерны температуры от 480 С (свинецсодержащий хрусталь) до 620 С (бутылочное стекло). Фарфор, керамика, плитка обжигаются при существенно более высоких температурах от 750 С (тонкий фарфор) до 900 С и выше (плитка).

Производительность печи во многом зависит от количества загружаемых изделий. При этом надо учитывать, что количество загружаемых стеклянных изделий приблизительно в два раза должно быть меньше, чем керамики или фарфора, при одинаковых объемах печей. Так, в 12 л должно загружаться порядка пяти стеклянных кружек объемом 0.5 л, а керамических или фарфоровых - до десятка. Для выпуска готовых изделий в масштабах рекламного производства чаще всего используют печи объемом 200-250 л., в промышленных условиях используются большие печи с объемом от 3 до 20 куб.м. В 250 л печь загружается порядка 150 стеклянных или до 300 керамических кружек объемом 0.5 л.

Нагрев изделий производится по заданному закону, обычно с температурным градиентом 4-7 С в минуту. Аналогичными темпами ведется и охлаждение изделий. При достижении максимальной температуры обжига производится ее фиксация на время порядка 15 минут, после чего начинается охлаждение пространства печи. Оно продолжается до температуры порядка 150 С и при ее достижении изделие можно вынимать. Производственный цикл длится порядка пяти часов, и, учитывая время загрузки-выгрузки, надо ориентироваться на два-три цикла обжига в сутки.

В самом изделии при нагревании его до пиковой температуры происходит поверхностное подплавление материала и прилегающего красочного слоя. Соприкасающиеся поверхности носителя и краски начинают приобретать свойства жидкого вещества и основную роль начинают играть силы поверхностного натяжения и смачиваемости. И когда силы межмолекулярного взаимодействия между запечатываемой поверхностью и краской превалируют над внутрикрасочными, происходит внедрение пигмента и связующего в приповерхностный слой и образование единой системы: носитель-краска. При охлаждении краска образует стойкое к истиранию изображение.

Решающие факторы достижения качества обжига такие: медленный непрерывный подъем температуры, достаточное количество кислорода и эффективная вентиляция. Это особенно важно при декорировании драгметаллами золотом и платиной. Выдержка графика нагрева, достижение максимальной температуры и время стабилизации, являются определяющими факторами силы адгезии. И материал носителя, и его форма влияют на максимальную температуру, но общее правило гласит: чем выше температура переноса, тем выше резистивность изображения.

При выборе оборудования для печати деколей следует отдавать предпочтение качественным характеристикам. Для натяжения рекомендуется применять системы с пневматическими узлами. Идеальным является применение металлических сеток, но на практике в подавляющем большинстве случаев используются PES-сетки: SAATI, Verseidag, SEFAR. На развитых западных производствах часто применяют металлические сетки с номерами 160-200 нитей на см., с натяжением до 25 н/см. Такие сетки имеют очень маленький коэффициент деформации и сохраняют свои параметры: линейные размеры, геометрию ячеек, величину их раскрытия на протяжении длительного срока эксплуатации. На отечественных – восновном PES-сетки с номерами 120-140 нитей/см и с натяжением 20-25 н/см. Желательно использовать тонкие нити в 27-30 мк.

Рекомендуется, особенно для тонких работ, использовать рамы безусловного мирового лидера по качеству производства – немецкойфирмы HURTZ. У них много положительных качеств, но прежде всего для точной печати важно, что они в течение длительного срока эксплуатации сохраняют свои основные свойства, необходимые для точного совмещения: устойчивы к коррозии, к воздействию щелочей и кислот, обладают хорошим сопротивлением к изгибающему усилию от натяжения сетки, сохраняют параллельность сторон, герметичность.

Тщательно нужно подходить к выбору ракель-кюветы для нанесения жидких эмульсионных слоев и по возможности переходить на использование эмульгаторов. Благо, такие фирмы, как Grunig-Interscreen AG , славящиеся своим качеством оборудования, начали выпуск подобных устройств в более доступном для многих ценовом диапазоне: порядка 15 тысяч USD. Для вывода пленок требуется, безусловно, применять фотовывод, а для засветки рекомендуется использовать вакуумные копировальные рамы с точечным источником освещения мощностью 3-6 кВт.

При выборе печатного оборудования надо обратить внимание на возможность очень точной приводки и наличие мощного вакуума на печатном столе. Для небольших тиражей, что характерно для рекламной деятельности, используются Flat-Bed полуавтоматы американского, немецкого или итальянского производства. Производительность печатника: 500-700 многокрасочных деколей за смену. Это значительно ниже, чем для стандартных графических работ - до 7000-8000 циклов на выборочной лакировке за восьмичасовую смену, и объясняется повышенными требованиями к точности позиционирования и тщательности печати, а также более дорогим браком: "лучше меньше, да лучше". Для промышленной печати во всем мире применяются высокоскоростные (до 4000 циклов/час) и высокоточные стоп-цилиндровые машины таких фирм SPS и Sakurai. Совершенная система приводки листа по передним упорам с надежным боковым равнением, минимально возможное расстояние между формой и запечатываемой поверхность, при котором требуется минимальное давление ракеля и обеспечивается минимальная деформация формы делают цилиндровые машины SPS едва ли не идеальным инструментом для печати деколей.

Однако, практическая скорость печати традиционным красками по технологическим причинам редко превышает 1500 циклов/час. Довольно часто на производствах, кроме высокоскоростных цилиндровых машин, устанавливают более медленные полуавтоматы с плоским столом. Это объясняется тем, что последним наносится очень толстый слой лака. Он все равно наносится на более низкой скорости и после его печати нежелательно изгибать лист. То есть цилиндровая машина работает на скорости Flat-Bed-машины и, кроме того, должна иметь несколько отличный от обычных моделей тракт проводки листа. Первое обстоятельство снижает общую производительность, а второе требует дополнительных капиталовложений. Поэтому такой симбиоз вполне экономически оправдан.

Чем меньше формат листа, тем точнее будет совмещение. Поэтому самые распространенные форматы А4 и А3. Хотя при точном выполнении технологических требований печать производится и на листах форматом до 700х1000 мм. По некоторым данным, украинские и российские предприятия печатают до 100 тысяч листов многокрасочной деколи форматом до 600х800 мм в месяц.

Печать изображения проводится за один проход ракеля. Все производители красок крайне не рекомендуют производить повторные прокаты. Подбор параметров сетки, параметров матрицы, жесткости и вида  ракельного полотна(однослойное, многослойное или ракель RKS), печатного процесса (угол наклона ракеля, его давление, скорость движения) позволяет получать нужные результаты за один проход. Для деколи, переносимой на темное изделие, печатается белая матовая подложка.

«Узким местом» в производстве деколей является сушка отпечатанных листов. Этот процесс должен проходить при тех же климатических условиях, при которых производится их хранение и, собственно, печать. Причем время сушки довольно значительно до 8 часов. Это может снижать общую производительность линии. Для большинства предприятий, печатающих на Flat-Bed машинах, единственным приемлемым вариантом являются полочные стапельные сушки.

Для высокопроизводительной печати в промышленности применяются туннельные сушки типа Wicket. Это сушильные устройства, как правило, без нагрева, в которых загрузочные площади расширены за счет большого числа решетчатых полок (больше сотни), располагаемых на транспортерной ленте, и большой длины самих сушек (10-15 и более метров). Используются одно- и двухрядные сушки. Вместо стапельной приемки листы попадают на транспортер, укладывающий их на решетчатые полки в один или два потока. Приемные полки укреплены на транспортерной ленте под определенным углом, и листы практически ставятся на ребро, что позволяет значительно увеличить их количество на единицу длины транспортера. Сушка оттиска производится при температуре печати при постоянных значениях влажности и температуры, при которых производилась и печать.

В связи с этим обстоятельством большой интерес вызвало появление УФ-керамических красок. Это те же пигменты, поставляемые в виде порошков, смешиваемые с УФ-медиумом (маслом, связующим) вместо обычного. После печати для закрепления декора его пропускают через УФ-сушку. Для полимеризации требуется удельная мощность излучения не менее 120 Вт/см при скорости конвейера порядка 20 м/мин. Учитывая особенности обрабатываемого материала, УФ-сушка обязательно должна иметь кварцевые или дихроические фильтры, убирающие тепловую нагрузку. В УФ-сушках для деколей должны применяться специальные лампы (это ограничение скоро будет снято) с рабочим диапазоном 315-400 н/м.

Как и при многокрасочной графической печати, рекомендуется недополимеризовывать промежуточные красочные слои и полностью полимеризовать все УФ-компоненты при последнем проходе. Это может быть сделано увеличением удельной мощности ламп или уменьшением скорости движения подающего транспортера. Есть разные мнения о целесообразности перехода на УФ-технологии, но очевидно, что они повлияют не на принципиальную возможность перехода, а на ее скорость. Так или иначе, как и в графической печати, будущее здесь за УФ-материалами, о чем свидетельствуют многочисленные производства на УФ-основе. Основные преимущества этой технологии заключаются в мгновенной (меньше 1 секунды) полимеризации материала, повышении на 20-30% скорости печати, возможности лучшей регистрации оттисков, постоянном качестве (краска не сохнет на матрице), получении более интенсивных цветов на изделии. Главное – не использовать дешевые малокачественные бумаги!

При переносе напечатанной деколи на изделие потребуется емкость с чистой, часто сменяемой водой и резиновый шпатель для притирки деколи и сгона воды. Оставшиеся воздушные пузырьки гарантируют появление пятен-"пробивок" на изделии. Изображение протирается чистой ветошью для удаления остатков клея с поверхности. После нанесения деколи она сушится в течение часа без прогрева и обдува воздухом, после чего ее можно отправлять на обжиг.

Надо учитывать, что толщина лаковой пленки должна быть различной для изделий с плоской или малоизогнутой поверхностью и для изделий со сложной поверхностью. В последнем случае лаковая пленка должна быть более тонкой, что и достигается применением соответствующей сетки, эмульсии и способа ее нанесения. В технологических рекомендациях производителей красок есть соответствующие указания.

 

Флексография.

Применительно к сувенирной продукции, с помощью флексопечати наносят изображение на полиэтиленовые пакеты.

Флексографский способ печати дает качество оттиска, сравнимое с офсетным способом, но по разнообразию запечатываемого материала с ним может соперничать только способ глубокой печати, который при малых тиражах очень неэкономичен и себестоимость единицы продукции слишком высока из-за высокой себестоимости печатной формы.

Флексографская печать - это способ высокой прямой ротационной печати с эластичных (гибких резиновых, фотополимерных) рельефных печатных форм, которые могут крепиться на формных цилиндрах различных размеров. С помощью валика или растрированного цилиндра, взаимодействующего с ракелем, они покрываются жидкой или пастообразной быстровысыхающей (водорастворимой, на летучих растворителях) печатной краской и переносят ее на запечатываемый материал. Изображение на печатной форме зеркальное.

Общепринятый сегодня термин "флексография" был впервые предложен 21 октября 1952 г. в США на 14-й Национальной конференции по упаковочным материалам. При этом исходили из того, что в этом способе совсем не обязательно должны применяться анилиновые красители. В основу термина было положено латинское слово flex-ibillis, что значит "гибкий".

 

Термотрансфер.

Принцип технологии прост. Сначала на промежуточный носитель, обычно специальную бумагу, печатается картинка в "зеркале" на цветном принтере (струйном, лазерном, сублимационном или с помощью шелкографии). Затем с помощью специального термопресса при температуре 140-200 градусов, под давлением, изображение переводится на нужное изделие. Времени это занимает от 10 секунд до 5 минут, в зависимости от запечатываемого материала. Печатать можно по х/б и синтетическим тканям, кепкам, футболкам, керамике, кружкам, дереву, табличкам, металлу, пластику, другими словами, по самым различным рекламным сувенирам.

По простоте и удобству и возможностям технология оптимально подходит для мини-типографий, рекламных агентств, дизайн-студий. Удобна для малых тиражей от 1 штуки. Главный рабочий инструмент - термопресс.В зависимости от назначения, это плоскопечатный термопресс для печати по футболкам, коврикам для мышек, флажкам, вымпелам и т.д. Для печати по кружкам используют специальный термопресс, он менее универсален, кроме кружек им ничего не запечатать. Также отдельный термопресс используется для печати по кепкам, и есть еще универсальные прессы с различными насадками для печати на тарелках, овалах. Среди известных мировых производителей прессов - Schulze, Weiss, Vayr, Stahls.

Иногда для термопереноса используют утюг. В этом случае время переводя изображения намного увеличивается, по сравнению с термопрессом, из-за слабого давления учащается брак, зато хорошо могут получаться небольшие изображения. Ощутимо повышается себестоимость готовой продукции и появляются ограничения по использованию специальных бумаг. У термопереноса при помощи утюга очень низкая производительность, аполученное изображение менее устойчивое к стирке, мойке.

Наиболее распростанен термоперенос изображения, напечатанного на обычном цветном струйном принтере. Для печати используют специальную термотрансферную бумагу для струйной печати. Возможности термотрансфера в данном случае ограничиваются печатью по белым х/б футболкам (используя специальную подложку, можно печатать и по темным футболкам), вымпелам, коврикам для компьютерных мышей. Изображение получается не очень "сочным", а также не слишком устойчивым к стирке.

Другой вариант - использование сублимационных принтеров или специальных сублимационных чернил для обычного струйного принтера. Здесь в качестве промежуточного носителя используется обычная офсетная бумага. При помощи сублимационного термопереноса можно печатать по тканям только синтетическим, зато получается высококачественная продукция. Сублимационный термоперенос возможен и при работе с пластиками, керамикой, кружками, тарелками, но эти изделия должны быть специально обработаны (обычно на твердые поверхности наносится специальный сублимационный полимерный лак). Специальные кружки для сублимации стоят от 4$. Естественно, ощутимо увеличивается себестоимость.

Технология сублимации основана на перевода краски в парообразное состояние и буквально впитывании ее в запечатываемое изделие. Основной плюс сублимации - устойчивость полученного изображения.

Еще один способ - использование цветного лазерного принтера. Возможности при использовании цветной лазерной печати открываются большие. Появляется возможность печатать на тканях, х/б или полусинтетических, изображение получается ярким и "сочным". У данного способа термотрансфера неплохая устойчивость к стирке. С помощью технологии можно печатать по футболкам, флажкам, вымпелам, панно, коврикам для мышей, по дереву, кружкам (по технологии hotmug).

Цена специальной бумаги для цветных лазерных принтеров (например, Trans-Royalplus) ниже, чем для струйников. Стоимость печати тоже ниже струйной печати, и тем более сублимационной. Так что для производства рекламной продукции этот способ оптимален. Недостаток - высокая стоимость цветного лазерного принтера.

Для печатям по текстилю можно использовать трафаретный термотрансфер, для которого на специальной бумаге предварительно печатают с помощью шелкографии нужное изображение. Изображение получается хорошего качества и устойчиво к стиркам.

Можно заметить что печатные технологии все время пересекаются, дополняют друг друга, расширяют возможности оборудования. Например, термопресс может быть использован для шелкотрафаретного трансфера, термотрансферной технологии, печати термопленок, термофлоков, для технологии гравертон.

Технологиятермопленок, термофлоков является расширением классического термотрансфера.С ее помощью можно нанести рисунок на текстиль, футболки, спецодежду, кепки. При этом качество превосходит все другие способы печати по тканям. Основное оборудование: классический плоскопечатный термотрансферный пресс, каттер(режущий плоттер, используется для резки виниловой пленки применяется для изготовления наружной рекламы) и непосредственно сами термопленки.

Термопленка - это рулонный материал, по виду очень похожий на виниловые пленки типа "Оракал". Но одна сторона пленки покрыта специальным термоклеем. Выбор пленок широк (лидером производства таких пленок многие считают марку Gronal), они бывают почти всех цветов, есть специальные, светящиеся в темноте, светоотражающие, матовые, глянцевые, прозрачные, золотые, серебряные, термофлоки (пленки с бархатной поверхностью), термопленки под шелкографию. Разделяются на глянцевые (termoflex) и матовые (termoflock).

Процесс печати на термопленках. Сначала на компьютере делается эскиз. При этом нужно учитывать, что печать в несколько цветов возможна, но при условии совмещения вручную. Затем в "зеркале" с помощью каттера вырезается нужное изображение на термопленке. Его помещают на ткань и запечатывают на термопрессе. Другие цвета печатаются поверх.

Технология позволяет изготовить даже одну футболку. Основная продукция – оригинальные персональные футболки, фирменные футболки для компаний, печать на спецодежде, спецформе (светоотражающими пленками для гаишников, МЧС и т.д.), печать, в том числе именная, на спортивной одежде (огромный перспективный рынок).

Технология термопленок еще довольно нова, но перспективы ее, вероятно, очень хорошие. Основными ее экономическими преимуществами называют идентичность изделий в одном тираже и низкую себестоимость при больших тиражах. Среди минусов – длительный подготовительный процесс до печати, возможность работать только с гладкими поверхностями и слишком высокая себестоимость при малых тиражах.

 

Прямая печать.

Прямая печать используется для нанесения изображения на стеклянные, фарфоровые и керамические поверхности, ткани и т.д. Масштабы производства полярны: от единичных экземпляров до миллионных тиражей. Требования к качеству столь же полярны: от простых надписей в один цвет на промоушн-кружках, до 15-17- и более цветовых изображений для презентационных целей.

Прямая печать производится термопластичными обжигаемыми красками, которые внедряются в приповерхностный слой материала, или красками на эпоксидной или УФ-основе, образующими большое количество перекрестных связей. Стойкость обжигаемых красок часто близка к стойкости самого носителя изображения. Остальные краски образуют с носителем композитную систему, которая довольно легко разрушается (например, при соскребывании монетой или при трении предметов друг о друга в процессе транспортировки). Но для некоторых применений (скажем, ликеро-водочные изделия небольшими тиражами в эксклюзивной не возвратной таре) относительно небольшая стойкость вполне приемлема.

Методыпрямой печати наиболее экономичны при больших тиражах и плоских или цилиндрических поверхностях. В их технологической цепочке – меньше всего операций (в том числе самых непроизводительных – ручных), наименьшие затраты на вспомогательное оборудование. Печать производится трафаретным способом термопластичными красками через металлические сетки. Нагрев краски в зоне печати производится внешним источником инфракрасного излучения или пропусканием тока через саму металлическую сетку

Основные экономические особенности печати термопластичными красками заключаются в необходимости вложения значительных начальных средств в оборудование, необходимости иметь значительные производственные и складские помещения, дороговизне брака, значительных затрат на организацию логистики. Ну, и естественно, принципиальные затруднения при неплоскости или нецилиндричности запечатываемой поверхности.

Прямая шелкотрафаретная печать с использованием пластизолевых и водных красок наиболее традиционный промышленный способ печати. Возможно использование специальных эффектов: вспенивающиеся краски (puff), металлизированные краски, ароматизированные краски, бархатные краски с замшевым и флоковым эффектом, светоотражающие краски, светонакапливающие краски, краски светящиеся в УФ-свете (дискотечные лампы), краски с перламутровым переливом, глиттеры, краски с эффектом резины (гелевая поверхность), эффект звездной пыли, эффект антискольжения и т.д. Возможна также полноцветная печать как на светлых, так и на темных тканях.

Прямая печать по тканым материалам производится на любых принтерахлюбого производителя как струйных так и лазерных (хотя считается, что лучше всего подходят принтеры "SEIKO EPSON Corporation").

Прямая печать по тканям может производиться по ширинезапечатываемой площади от принтеров формата А4 до 1,5-3м. (что сильно удешевляет стоимость технической линии). Позволяет печатать на очень тонких тканях, включая шелк(шифон, крепдешин).Может быть как глубокаядвухсторонняя, так и односторонняя.

 

Тиснение.

Тиснение – создание изображения на бумаге, картоне, коже или полимерном материале давлением штампом при нагреве, иногда с дополнительным использованием серебряной, золотой или цветной фольги. Тиснение осуществляют, в основном, на переплетных крышках, открытках, бланках, приглашениях, обложках каталогов, буклетов и т.д.

Во время обработки поверхность сувенирного изделия быстро и сильно нагревается для стойкого изменения формы ее рельефа. Обработка происходит в термопрессе, в котором закрепляется металлическое клише, входящее в тесное соприкосновение с поверхностью обрабатываемого изделия, при высокой температуре.

Серьёзным, но не единственным ограничением является дороговизна изготовления клише. Впрочем, латунное клише себя окупает – оно считается почти вечным и практически не имеет ограничений по количеству оттисков. Меньший ресурс у магниевых и цинковых клише, но если требуется не более дюжины ударов на прессе, то они вполне себя оправдывают. Другое ограничение по толщине линий – она не должна быть меньше 0,5 мм иначе, к примеру, кожу можно порезать при ударе.

Тиснение фольгой представляет собой операцию нанесения блестящей металлической фольги как отдельных букв, так и определенных областей. Фольга, кроме серебра или позолоты, может быть использована и другого цвета - красного, зеленого, синего, желтого и др.

Рельефное тиснение – придание печатной поверхности рельефного изображения. Обычно такому тиснению подвергается изображение, нуждающееся в выделении. Чтобы добиться такого эффекта, используются два метода: блинтовое тиснение и конгрев.

При блинтовом тиснении изображение печатается обычным методом, но без окрашивания фольгой. Блинтовое тиснение создает плоский бескрасочный рельеф на поверхности бумаги, картона или другого подходящего материала. Конгревное тиснение применяется для придания изображению выпуклой формы, и может использоваться как с покрытием фольгой, так и без него ("слепой конгрев"). Конгревное тиснение также бескрасочное.

Горячий конгрев – рельефное, выпуклое изображение на бумаге, картоне или полимерном материале, полученное с помощью горячего штампа и рельефного контрштампа (с обратной стороны). Изготовляется при температуре 90 — 200 градусов Цельсия и выполняется в прессах или тигельных печатных машинах. Обычно применяется для воспроизведения портретов, различного рода эмблем (логотипов, гербов, букв, цифр), вообще разного рода силуэтных изображений. Конгрев может быть бескрасочным или с дополнительным использованием фольги и краски. Горячий конгрев – очень эффективный способ защиты этикеток и других подобных публикаций от подделки.

Слепой конгрев – это рельефное многоуровневое изображение без фольги, а конгрев с фольгой может быть как многоуровневым, так и одноуровневым. Кроме того, бывает холодный конгрев, который применяется для обложек, суперобложек, грамот, дипломов пригласительных билетов, упаковок и т.п.

 

Гравировка.

Гравировка – созданиеили корректирование изображения на формовом материале ручным или механическим путем при помощи резца, штихеля и пр. Лазерная гравировка – способ нанесения рисунка, при котором происходит структурное изменение поверхности сувенира под воздействием лазерного луча. Лазерная гравировка идеально подходит для обработки металлических и деревянных поверхностей. Позволяет воспроизвести рисунок заказчика с филигранной точностью, но лишь одним тоном. Принцип ее простой: луч лазера, управляемый компьютером, испаряет поверхностный слой металла, "прожигая" его на заданную глубину и ширину. В результате получается рисунок в духе гравюры.

Механическая гравировка – технология, позволяющая наносить изображение на поверхность используя металлический бор, который, повторяя определенный контур, "выбирает" в обрабатываемом материале борозду, по ширине равную толщине инструмента. Возможна обработка различных материалов, но чаще всего используется для обработки металла (алюминий, латунь) и пластика.

Теоретически можно использовать и традиционную ручную гравировку, однако ее возможности сильно ограничены. Например, не удастся задать микронную точность для устранения толщины и глубины линии. Кроме того, в случае гравировки по покрытию (предположим, хром, латунь) линии разной глубины будут иметь разный цвет. Хотя изображение, полученное при помощи ручной технологии,часто бывает выразительнее.

Используемое лазерное технологическое оборудование позволяет работать с изделиями из металла, дерева, стекла, кожи, различного пластика и других материалов. Лазерная технология позволяет с высоким декоративным эффектом наносить надписи и логотипы на широкий спектр сувенирной и представительской продукции - ручки (металлические, пластиковые, деревянные), брелоки, часы, зажигалки, записные книжки, подставки и различные офисные принадлежности, не поддающиеся перечислению, – вобщем, все то, что в рекламном деле называется рекламным носителем и без чего немыслим современный бизнес. При этом можно быть уверенным – скорее сломается ручка, которой пишут, чем сотрется нанесенная лазером надпись.Технология также позволяет изготовлять металлические, пластиковые и деревянные таблички, шильдики.

 

Вышивка.

Машинная вышивка – особенныйвид обработки изделия, выполняемый специальными автоматическими машинами, действующими по заданной программе. Сначала создается программа вышивки (дизайн) – алгоритм действий машины, который впоследствии может быть повторен необходимое количество раз. Машина, следуя этой программе, автоматически исполняет вышивку на материале.Логотипы, надписи, рисунки вышивают на футболках, бейсболках, галстуках, трикотажных, вязанных, кожаных изделиях с использованием любого количества цветов шелковых и металлизированных нитей. Возможна вышивка на ткани, крое или готовых изделиях. Изготавливают таким образом шевроны, нашивки, вымпелы, фирменную и рабочую одежду из любых материалов: трикотажа, шелка, сукна, плащевки, джинсы, лайкры, замши, кожи.

Главные особенности машинной вышивки отсутствие ручного труда на этапе непосредственного вышивания и возможность тиражирования экземпляров вышивки. Вышивка может быть действенным рекламно-информационным средством, не теряя при этом своей художественной выразительности. Воспроизведение изображения возможно в любых цветовых сочетаниях. Товарный знак, нанесенный данным способом, часто превращается в модный атрибут изделия и становится органичным элементом его композиции. Вышивка как показатель принадлежности к какому-либо направлению деятельности широко используется в западных странах. Очень часто работники фирм имеют на себе отличительный знак компании. Это может быть логотип на головном уборе, спереди свитера или сзади куртки.

Вышивка на ткани по некоторым показателям опережает такие направления полиграфии, как шелкография или декалькомания (трансферная печать). Вышивка долговечнее, окраска ниток прочнее, объемная фактура вышивки придает логотипу более дорогой и эффектный вид.

 

Наклейки.

 Наклейки (или "стикеры") представляют собой покрытую прозрачной плёнкой подложку с нанесенной на нее фирменной символикой. Оборотная сторона подложки покрыта липким слоем и защищена от высыхания. Для подложки используют бумагу, картон или пластик.

 Так как наклейки могут быть нанесены практически на любую поверхность (на которую, например, не ложатся краски), и размещены там, где позволяет фантазия рекламодателя, область их применения очень широка – от вагонов метро до оформления рабочих мест служащих. Если логотип на наклейке сверху залит смолой, она может использоваться в виде эффектного фирменного знака для крепления к офисной аппаратуре, компьютерным корпусам, телефонным трубкам и т.п.

 Для печати символики на самих наклейках чаще всего используется шелкография или тампопечать.

 

 

 


Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В сообщении запрещено указывать ссылки на другие сайты!