Статьи \ Тема: Полиграфическое оборудование \ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ШИРОКОФОРМАТНОЙ ПЕЧАТИ

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ШИРОКОФОРМАТНОЙ ПЕЧАТИ


 

Растет украинский рынок рекламы (и не только коммерческой, но и социальной, политической), а значит, растет и потребность в качественных крупноформатных изображениях – плакатах, баннерах и т.д. Поэтому полиграфические фирмы, PR- и рекламные агентства массово осваивают широкоформатную печать. Какое же оборудование необходимо для этого вида бизнеса?

 

Раньше наружную рекламу создавали при помощи покраски деревянных или металлических носителей. Позже стали применять плоттерную резку пленок различных цветов с последующей наклейкой на плоские ровные поверхности (пластик, стекло, металл). Однако, такой способ исключал возможность изготовления полноцветных (растровых) изображений. Это создало предпосылки для развития новых технологий, позволяющих печатать растр на рулонных материалах (баннерная ткань, сетка, бумага, самоклеющаяся пленка/бумага, материалы на просвет) Таким образом, появившаяся в конце 70-х годов технология компьютеризированной печати, в том числе и на рулонных материалах, произвела революцию в области наружной рекламы. Только при помощи такой технологии стало возможным печатать полноцветные изображения, что открыло "нашу эру" наружной рекламы в общемировом масштабе.

Широкоформатная печать – это процесс полноцветной печати на неполиграфических форматах и материалах. Условно широкоформатную печать можно разделить на две категории по области применения: это наружная реклама и интерьерная печать (фотопанели к мобильным стендам также относятся к этому виду печати). Они отличаются способом нанесения изображения, рекламным носителем и, что главное, качеством печати (разрешением). Так, например, для наружной рекламы вполне достаточно разрешения 150-360 точек на дюйм, при интерьерной же печати необходимо гораздо большее качество. Это обуславливается расстоянием до рекламного носителя. Впрочем, такое разделение достаточно условно, потому что и при наружной рекламе иногда возникает необходимость использовать изображения с высоким качеством печати, а иногда можно и внутри помещения повесить баннер с низким разрешением. В широкоформатной печати не бывает плохого качества или хорошего, бывает низкое разрешение или высокое. Все зависит от целей, которые поставлены перед рекламоносителем. Например, просто глупо печатать постер размером 30х10метров с разрешением 720 dpi (точек на дюйм) в два прохода. При таком размере достаточно и 150 dpi в один проход – быстрее, дешевле, а изображение будет выглядеть абсолютно одинаково.

 

Материалы.

Существуют десятки разных материалов, которые используются для широкоформатной печати. Большинство компаний, работающих на этом рынке, предлагают достаточно ограниченный спектр материалов для печати.

Баннерный винил – наиболее распространенный материал для широкоформатной печати. Он обладает такими свойствами, как плотность и легкость, устойчивость к температурным изменениям и к воздействию влаги. Материал отличается невысокой ценой. Существует множество разных виниловых тканей, у каждой из которых своя сфера применения.

•Frontlit – наиболее популярный материал, который используется для односторонней печати изображений для конструкций с фронтальной подсветкой. Это ярко-белый плотный материал с прозрачностью около 10%.

•Backlit – менее плотная ткань для плакатов с внутренней подсветкой. Прозрачность этого материала - около 25%.

•            Blackout – специальный материал, используется для изготовления перетяжек между зданиями. Он обладает особой прочностью и абсолютно непрозрачен.

•            Тентовые ткани – этот отдельный вид винила используется для производства тентов. Он обладает повышенной прочностью, но при этом легко поддается склейке и сварке. На этот материал также можно наносить изображения.

Бумага. Так же, как и винил, бумага различается по плотности, прозрачности и уровню белизны. Однако для рекламных целей, в основном, используются два вида бумаги: транслюцентная бумага и бумага Blue-back.

•            Транслюцентная бумага (Poster Paper) – полупрозрачная бумага с покрытием для световой рекламы. Используется для световых коробов. Она незаменима в условиях повышенной влажности.

•Бумага Blue-back используется для печати афиш и плакатов, которые клеятся на улице. Она специально создана для того, чтобы плакат наклеивался на остатки старых афиш – старое изображение не будет проступать сверху, для этого у бумаги есть голубая подложка с обратной стороны. Бумага отличается повышенной прочностью и устойчивостью к воздействию влаги. Плакаты, напечатанные на ней, можно использовать как в помещении, так и на улице. Ее особенно часто применяют для наружной рекламы, в основном, для краткосрочных рекламных кампаний, когда не имеет смысла печатать баннер на виниле.

Строительная сетка раньше использовалась при проведении ремонтных работ лишь для того чтобы защитить прохожих от строительного мусора и пыли. Но в последнее время рекламные компании поняли, что стройки, затянутые сеткой, можно использовать и как рекламные площади. Плакаты, напечатанные на строительной сетке, хороши не только тем, что не отсвечивают и не дают бликов от софитов и подсветки, но и снижают ветровую нагрузку.

Пленки. Различные виды пленок имеют разные сферы применения. Непрозрачные пленки с глянцевой поверхностью – для печати высококачественных плакатов. Они специально обработаны для того, чтобы края не закручивались при долгом хранении в рулоне. Прозрачные пленки используются для создания декоративного эффекта, например при оформлении витрин. Транслюцентные пленки предназначены для рекламных установок с внутренней подсветкой и представляют собой прозрачный материал со светорассеивающим покрытием, нанесенным на тыльную сторону. Поверхность пленок может быть как глянцевой, так и матовой. Самоклеящиеся глянцевые и матовые пленки предназначены для печати полноцветных изображений продолжительного срока службы. Они используются для изготовления интерьерных вывесок, информационных указателей, мобильных стендов, штендеров и т.д. В отличие от пленки с глянцевой поверхностью, матовая имеет влагостойкое покрытие и может использоваться вне помещений без дополнительной защиты поверхности.

Виды пленок:

•            Прозрачная;

•            Транслюцентная;

•Белая светонепроницаемая.

Поверхность пленок:

•            Глянцевая;

•            Матовая;

•            Шероховатая (перфорированная);

Способы обработки пленок очень разнообразны. Пленки можно резать, сверлить, подвергать перфорации, изгибанию, формованию, биговке, тиснению на любом соответствующем оборудовании, склеивать дисперсионными клеями, растворителями, а также сваривать импульсным высокочастотным и ультрозвуковым методами.

 

Крупноформатный полноцвет и полиграфия.

Основное отличие крупноформатной полноцветной печати от полиграфии заключается в том, что для передачи цвета в полиграфии используется переменная величина цветовых пикселей точки растра, а в крупноформатной печати величина пикселей растра постоянная, так же, как и на всех струйных принтерах. Цветопередача достигается за счет группирования точек растра по методу СТАТИСТИК или СТОХАТИК. В качестве инструмента цветоделения используется RIP (Raster Image Processor) или просто растровый процессор, который бывает аппаратный (в виде отдельного электронного устройства) или программный (в виде компьютерной программы).

В чем же преимущества крупноформатной печати перед полиграфией? Тиражи плакатов не всегда исчисляются сотнями или тысячами, их может быть и несколько штук. Например, магазину надо проинформировать своих покупателей о новинках или очередных сезонных скидках. Немногочисленные плакаты могут потребоваться для проведения презентаций, рекламных акций, выставок и т.д. Здесь возникают три условия:

- количество плакатов весьма ограничено – обычно от 1 до 5 штук;

- срок их службы весьма краток (товар раскупили, скидки закончились, презентация прошла);

- получить их, как правило, необходимо в сжатые сроки.

С учетом этого производство плакатов в типографии дорого и занимает много времени. Логичным будет отпечатать плакаты на струйном принтере – он справится с работой за несколько часов, при этом отпечатки будут иметь хорошее качество как по цветовой насыщенности, так и по разрешению. Кроме того, не требуется дорогих материалов, устойчивых к влаге и ультрафиолету, так что можно будет сэкономить и на них.

Традиционная же полиграфия рассчитана, в первую очередь, на более-менее большие тиражи (минимум – сотни, в среднем – тысячи экземпляров), а при единичных абсолютно нерентабельна.

Но не стоит закрывать глаза на недостатки широкоформатных струйных принтеров. Так, до сих пор не удалось изобрести чернила, которые обеспечивали бы независимость качества печати от вида бумаги, как у LED-принтеров. На пористой, рыхлой бумаге чернила расплываются, линии и контуры теряют четкость, но на бумаге хорошего качества результат превосходит все ожидания. Кроме того, из-за неоднородности размеров сопел и соответственно размеров и скорости капелек чернил, вылетающих из них, могут появиться заметные на глаз полоски. Для борьбы с этим используются так называемые улучшенные режимы печати, при которых резко возрастает расход чернил; поэтому для работы в таком режиме используется специальная бумага. Еще один эффект, снижающий качество печати, - появление «капелек-спутников», случайно отклонившихся от требуемой траектории и не попавших в нужное место на бумаге. Впрочем, аналогичный эффект, хотя и вызванный другой причиной, наблюдается и у LED-принтеров и плоттеров.

 

Струйная технология.

Самые распространенные сегодня принтеры основаны на струйной технологии: измельченный краситель в виде капель распыляется на материал. Обычно, как и в матричных принтерах, печатающая головка движется поперек направления подачи носителя, формируя полосу изображения, а затем носитель сдвигается для печати следующей полосы. Однако вместо иголок в головке имеется множество сопел для выбрасывания краски.

В струйной технологии сложились две разновидности: термоструйная, в которой активизация краски и ее выброс происходят под действием нагрева; пьезоэлектрическая, в которой выброс краски происходит под давлением, создаваемым колебанием мембраны.

В основе пьезотехнологии лежит свойство некоторых кристаллов, называемых пьезокристаллами (примером могут служить кристаллы кварца в распространенных теперь кварцевых наручных часах), деформироваться под действием электрического тока; таким образом, этот термин определяет электромеханическое явление. Это физическое свойство позволяет использовать некоторые материалы для создания миниатюрного "чернильного насоса", в котором смена положительного напряжения на отрицательное будет вызывать сжатие небольшого объема чернил и энергичный выброс его через открытое сопло. Как и при формировании чернильной струи за счет термических эффектов, размер капли здесь определяется физическими характеристиками эжекционной камеры (firing chamber) и давлением, создаваемым в этой камере за счет деформации пьезокристалла.

Модуляция, то есть изменение размера капли, осуществляется путем изменения величины тока, протекающего через эжекционный механизм. Как и в термопринтерах, частота выброса под действием пьезоэффекта зависит от потенциальной частоты электрических импульсов, которая, в свою очередь, определяется временем возвращения камеры в "спокойное" состояние, когда она заполнена чернилами и готова к следующему рабочему циклу. Пьезотехнология отличается высокой надежностью, что очень важно, потому что печатающая головка, по чисто экономическим причинам, не может быть частью сменного картриджа с чернилами, как в термических системах, а обязательно должна быть жестко соединена с принтером.

Как у термических, так и у пьезоэлектрических систем качество работы определяется многими факторами. Возможность изменения размера точки дает пьезотехнологии определенные преимущества.

С другой стороны, пьезотехнология сталкивается с некоторыми чисто физическими ограничениями. Например, большие геометрические размеры электромеханической эжекционной камеры означают, что плотность размещения сопел по вертикали должна быть меньше, чем у термических аналогов. Это не только ограничивает перспективы дальнейшей разработки, но означает также, что для получения более высокого разрешения и однородности при высококачественной печати требуется несколько проходов печатающей головки по одной и той же странице.

Стационарная печатающая головка в определенной мере экономически выгодна, потому что ее не приходится менять. Однако это преимущество частично обесценивается тем, что существует опасность проникновения воздуха в систему при смене картриджа. При этом сопла закупориваются, качество печати ухудшается, и для восстановления нормальной работоспособности системы требуется провести несколько циклов очистки. Еще одно существующее пока ограничение для пьезосистем касается использования чернил на основе красителей (dye based inks): при использовании пигментных чернил, которые имеют более высокое качество, но при этом обладают и более высокой плотностью, также возникает опасность закупорки сопел.

Пьезоэлектрическая печатающая головка, сконструированная на основе ранее существовавшей технологии, отличается более низкими расходами на разработку, но зато она заметно дороже в изготовлении. В настоящее время такие преимущества пьезоэлектрических головок как высокая надежность и возможность изменения размеров капли весьма существенны и позволяют изготовлять продукцию очень высокого качества.

Число вертикальных позиций связано, прежде всего, с числом вертикально расположенных сопел на печатающей головке (линий на дюйм). Поскольку существуют трудности при создании печатной головки, включающей элементы, которые охватывают сразу две вертикальные линии, то два отдельных ряда сопел размещаются рядом друг с другом.

Для достижения приемлемой скорости печати во время каждого прохода печатающей головки должно быть напечатано максимальное число линий. В этой ситуации производитель должен сделать выбор между скоростью (более высокая печатная головка и максимальное число сопел) и производственными затратами (минимальное число сопел).

Число горизонтальных позиций, так называемое число капель на дюйм (dpi), является функцией от частоты, с которой выбрасываются капли, и скорости, с которой печатающая головка перемещается по горизонтальной оси. Управляемое сопло в определенные моменты дискретно выбрасывает капли чернил и таким образом проводит линию.

Главная трудность для производителя состоит в сочетании качества (максимум выбросов капель на строку) и скорости (минимум выбросов капель на строку для достижения более высокой скорости). Скорость выброса капель составляет от 10 до 20 тыс. в секунду. Изменяя эту частоту или скорость перемещения каретки печатающей головки, можно достичь оптимальной плотности горизонтального размещения капель.

Ощущение качества цветного документа тесно связано с физиологией человеческого зрения. С учетом некоторых индивидуальных отклонений глаз человека способен различать только цвета, имеющие длину волн в диапазоне от 380 нм (фиолетовый) до 780 нм (красный). Внутри этого спектра мозг человека может различить около миллиона оттенков цветов (опять же с небольшими индивидуальными различиями).

Воспринимаемый цветовой спектр играет важную роль при зрительной оценке различий в качестве печати документов: принтеры, способные воспроизводить большее число оттенков цвета, будут создавать документы, которым человеческое зрение будет субъективно приписывать более высокое качество.

Размер капли представляет сложную функцию от давления, с которым выбрасываются чернила, и диаметра сопла. Обычно размер капли сохраняется неизменным. В определенных случаях размер может изменяться, и эта технология известна как печать с изменяемым размером капли.

Существует определенная связь между размером капли и размером точки, воспроизводимой на бумаге. Теоретически, капля размером 20 пиколитров соответствует точке размером 60 микрон (это приблизительно равно одной четырехсотой части дюйма), тогда как капля размером 2 пиколитра поставит точку 30 микрон, едва видимую человеческим глазом.

 

Чернила.

Чернила для крупноформатной полноцветной печати делятся на следующие основные типы: водные, сольвентные, экосольвентные и масляные. Все эти типы чернил в свою очередь подразделяются на два подтипа: растворимые и пигментные.

Чернила на водной основе в основном изготавливаются из водорастворимых органических красителей, поэтому представляют собой растворы органических красителей в среде основы или носителя (т.е. воды, сольвента, экосольвента или масла). Поскольку пигменты в водной среде практически не создают эмульсий, то приходиться дополнительно вводить в раствор эмульгаторы, в результате увеличивается густота краски.

Такие чернила используются для высококачественной печати с высоким разрешением и наиболее правильной цветопередачей только для интерьерной печати, так как имеют самую низкую светостойкость и к тому же они не ложатся на полимерные материалы без специального покрытия, которое не дает чернилам растекаться на поверхности материала. Это спецпокрытие не является водостойким и требует дополнительного ламинирования. Но даже УФО ламинат не намного продлевает срок службы подобных изображений. Примерный срок службы внутри помещений составляет примерно 2-2,5 года, вне помещений – 0,5 года максимум, с учетом ламинирования – около года. Цифры эти условные и зависят от используемых материалов для печати.

Водные чернила исключают засорение сопел печатных головок, так как в них не содержится частиц и, по сравнению с другими, они достаточно текучие и проходят через мельчайшие сопла, чем обеспечивается самое высокое разрешение печати, до 1600 dpi.

Так как спектр органических красителей очень широк, подбирая соответствующие смеси, можно добиться любого цвета и оттенка, за счет чего достигается наиболее качественная цветопередача.

Сольвентные чернила представляют собой коллоидный раствор (по-другому – взвесь частиц) пигмента в растворителе, за счет чего образуется эмульсия. Пигменты могут быть органическими и неорганическими. Последние обладают самой высокой светостойкостью, но выбор цветовой гаммы среди них ограничен по сравнению с органическими. Поэтому в производстве чернил в основном используют органические пигменты со средней светостойкостью 2,5-3,5 года, в зависимости от производителя и подбора ими цветовых составляющих пигмента.

Сольвентные чернила изготавливаются на основе смеси органических растворителей, которые образуют сольвент. Сольвент подбирается таким образом, чтобы он растворял ПВХ, за счет чего чернила ложатся и удерживаются на ПВХ материалах, а так же на некоторых других полимерных материалах. Большинство сольвентов состоит из смеси бутиллактата, метилэтилкетона и циклогексанона в примерном соотношении 70%, 20% и 10% соответственно. Некоторые производители используют иные специфические составы (например, смесь 70% этиленгликоль бутилацетата и 30% циклогексанона для MUTOH TOUCAN) но они, как правило, подходят только для определенного типа печатного оборудования и не подходят для остальных.

Этот вид чернил является наиболее механически и светостойкими, и лучше всего пригодны для наружного использования. Нужно учитывать, что все компоненты сольвента являются токсичными и канцерогенными (средняя смертельная доза LD50=200 мл), а также пожароопасными, поэтому при работе с такими чернилами нужно соблюдать привило техники безопасности. Обеспечить надлежащую вентиляцию и пожаробезопасность.

Разные производители чернил производят их для разных типов печатных головок, учитывая диаметр выходного отверстия их сопел. Важным параметром чернил для стабильности работы головок является их вязкость. С более вязкими чернилами головки работают менее стабильно, требуют более высокого напряжения, более подвержены засорению и в конечном итоге имеют меньший ресурс. Сильно жидкие чернила тоже имеют свои проблемы. Меньшая точность позиционирования, повышенная испаряемость, т.е. чернила быстрее сохнут, что отражается на качестве печати в худшую сторону.

Для каждого типа головок существует параметр Fluid viscosity range, который определяет диапазон вязкости используемых чернил для данной головки. Вязкость зависит от количества пигмента в чернилах, однако чем меньше пигмента, тем ниже цветовая насыщенность, хуже цветопередача, чем больше пигмента, тем выше вязкость. Также вязкость зависит от степени измельчения пигмента и однородности его частиц. Чем лучше подобрано соотношение вязкости и качества цветопередачи, однородности и степени измельчения чернил, тем они дороже, тем лучше и дольше работают печатные головки вашего оборудования.

Поэтому производители печатных голов рекомендуют использовать только чернила произведенные специально для их головок. При использовании других чернил существует большая вероятность засорения сопел печатных головок, что ведет к преждевременному выходу их из строя. Сейчас на рынке чернил появилось множество подделок или чернил сомнительных марок и производителей, которые не обладают ни соответствующими технологиями, ни оборудованием и поэтому не могут качественно подготовить пигмент (измельчить и/или просеять до нужной консистенции и однородности). Многие покупают подобные чернила из-за их дешевизны, а после их использования расплачиваются покупкой печатных головок, которые стоят несоизмеримо больше, чем чернила, как рекомендуемые, так и поддельные. Срабатывают известные истины: «хорошее дешевым не бывает» и «скупой платит дважды».

Экосольвентные чернила – это нечто среднее между первыми и вторыми типами чернил. Они содержат ограниченное количество органических растворителей, и поэтому являются более безопасными в работе, умеренно ложатся на ПВХ материалы. Но, тем не менее, для них рекомендуется использовать материалы со специальным покрытием, хотя их светостойкость и выше чем у водных чернил, но значительно уступает обычным сольвентным.

В большинстве случаях экосольвентные чернила бывают из растворимых органических красителей, в некоторых – из дисперсных пигментов. Срок службы такой печати вне помещений без ламинации составляет 3-6 месяцев. На материалах со спецпокрытием (водо- и УФО стойкими) срок службы увеличивается до двух лет.

Чаще экосольвентные чернила используются для интерьерной печати с высоким разрешением, т.к. благодаря своей консистенции способны проходить через сопла печатных головок с малым выходным диаметром (до 1600 DPI). Принтеры, работающие на экосольвентных чернилах не предназначены для использования других типов чернил. Хотя некоторые печатные головки (например, XAAR128) универсальны и могут печатать практически любыми видами чернил.

Масляные чернила, исходя из своего названия, в качестве основы имеют масло. Для цветовой составляющей используются жирорастворимые органические красители или обычные дисперсные пигменты. Этот тип чернил используется в основном для интерьерной печати. Масло имеет более высокую плотность и вязкость, поэтому такими чернилами можно печатать на обычной бумаге, капля не растекается на поверхности материала и имеет постоянную форму. Однако сохнут такие чернила существенно дольше, поэтому требуется нагрев материала до и после печати примерно до +50°С.

Принтеры, печатающие такими чернилами, имеют достаточно высокую производительность от нескольких десятков квадратных метров за час. Данный тип чернил достаточно светостоек, ведь жирорастворимый органический краситель более устойчив к ультрафиолету, в отличие от водорастворимых. Эти чернила не подходят для печати на полимерных материалах без специального покрытия.

Важным параметром для печатного оборудования (особенно печатных головок) при производстве чернил является фактор измельчения пигмента, то есть соизмеримость размеров частиц пигмента с выходным диаметром сопел печатных головок, а также их однородность (отклонение размеров частиц не должно превышать 5%). Разные производители чернил готовят их для разных типов печатных головок, учитывая диаметр выходного отверстия их сопел. Поэтому производители печатных голов рекомендуют использовать только чернила, произведенные специально для их головок. При использовании других чернил существует большая вероятность засорения сопел, что ведет к преждевременному выходу их из строя.

Одним из основных элементов современного печатающего плоттера является система подачи чернил. Она позволяет обеспечить снижение себестоимости печати и повышение производительности за счёт подачи чернил из ёмкостей большого объема. В результате частота остановок плоттера для перезаправки чернил по сравнению с использованием обычных картриджей резко снижается (а в плоттерах Encad дозаправку чернил можно делать прямо во время печати). Когда в 1995 году фирма Encad впервые представила свой плоттер NovaJet PRO 36 с системой подачи чернил из банок 500 мл, это произвело фурор среди рекламщиков – плоттер может печатать сутки без остановок! Спустя 2-3 года и остальные фирмы также стали реализовывать у себя подобные системы.

По способу подачи чернил классифицируются типы струйных принтеров. Вот наиболее типичные:

•            "Аэрограф" (Air-brush) - чернила поступают на носитель в виде аэрозоля. Распыление получается в результате прохождения струи сжатого воздуха сквозь чернила. Распыленный аэрозоль состоит из крошечных капелек, которые собственно и производят изображение.

•            "Импульсно-пузырьковый" (Bubble-jet) - чернила подаются на носитель через микроскопические отверстия в тонкой пленке на дне картриджа. Капельки чернил производятся посредством нагрева резисторов, которые создают паровые пузырьки, выталкивающие чернила через отверстия.

•"Капля по требованию" (Drop-on-demand) - чернила подаются на носитель под воздействием пьезоэлектрических кристаллов, которые подобно поршням расширяются, когда к ним прикладывается электричество. Капельки чернил создаются только тогда, когда программа подает на пьезоэлемент электрический импульс.

•            "Непрерывный" (Continuous) - чернила поступают на носитель через электростатическую отклоняющую систему. Специальная чернильная пушка непрерывно посылает в сторону носителя поток положительно заряженных капель. Отклоняющая система из отрицательно заряженных пластин отводит в сторону ненужные капли, собирая их обратно в резервуар, тогда как нужные попадают на носитель. Чернила, которые не поступают на носитель, используются повторно.

Имеется определенный нюанс в конструкции заправочных емкостей с чернилами. Все фирмы, кроме Encad, применяют специальные сменные картриджи (кассеты), тем самым, стараясь ограничить своих клиентов от использования чернил других изготовителей. Скажем, в плоттерах Encad предусмотрена просто заливка чернил в резервуары, установленные в плоттере. Таким образом, вы можете покупать чернила даже в 10-литровых канистрах (это предлагают отдельные фирмы), что, надо отметить, порой довольно удобно и дёшево.

 

Продукция.

Плакаты – самый простой и дешевый вид продукции, бывают одноразовыми и многоразовыми. Первые печатаются на простой матовой или полуглянцевой фотобумаге, живут несколько дней и крепятся на стену с помощью кнопок или скотча. Если нужен плакат многоразового использования (как внутреннего, так и наружного применения), то подойдет принтер, использующий сольвентные чернила. Выгодность такой печати в том, что не требует ламинирования: при точечном освещении глянец сильно бликует, делая плакат нечитаемым, а матовая ламинат приглушает цвета, но изображение становится более естественным.

К плакатам можно отнести и изображения, напечатанные на самоклеящихся материалах, которые легко крепятся к гладким поверхностям стен, стеклу, пластику. Есть специальный тип пленок, который монтируется на стекло силой электростатического притяжения, и может быть использован неоднократно.

Постеры – самый распространенный вид изделий салонов широкоформатной печати. Он осваивается сразу после обычных плакатов и заключается в прикатке изображений на твердую поверхность и монтаже в рамку. Назначение – представление информации длительного пользования, графического и фотодизайна, простейшее оформление интерьеров и выставочных стендов. Основой является пенокартон, если постер вешается на стену раз и навсегда; вспененный пластик применяют при необходимой мобильности или использовании в агрессивной среде, сотовый поликарбонат для постера очень большого размера и для транспортировки.

Монтаж в рамку - первая операция, относящаяся к сборочным. Наиболее распространенные конструкторы - Flexiframe (пластиковые рамки с системой соединений и крепежа).

Баннеры, флаги – наиболее распространенный вид продукции для принтеров на сольвентных чернилах. Для всех остальных – продукция дорогая и эксклюзивная, но очень перспективная.

Стереоизображение – обычный световой короб, изображение для которого разбивается на узкие полоски специальной программой и закрывается стеклом, состоящим из лентикулярных линз. Эффект при высокой точности изготовления и высоком разрешении печати потрясающий. Проблема – добиться этой точности. Пока мало кто смог получить хорошие результаты.

Презентационные конструкции. К классу презентационных конструкций (quick display, banner system) относятся все конструкции, позволяющие за 1-3 минуты установить отдельно стоящее изображение, а в собранном виде умещающиеся в специальный переносной тубус весом 3-5 килограмм. Размер изображения практически стандартизирован и колеблется в пределах от 0,85х2 м до 1х2,2 м.

 


Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В сообщении запрещено указывать ссылки на другие сайты!