Статьи \ Тема: Управление предприятием \ О НЕКОТОРЫХ СТОРОНАХ СЛУЖЕБНОЙ ЭТИКИ

О НЕКОТОРЫХ СТОРОНАХ СЛУЖЕБНОЙ ЭТИКИ


 

Прежде всего отметим, что поведение и взаимоотношения работников на предприятии в определенной степени регулируют правилами, служебными (должностными) инструкциями, памятками и другими документами. В таких документах могут быть отражены специфика работы предприятия, особенности взаимодействия с заказчиками и партнерами, основные приоритеты профессиональной деятельности и внутренней стратегии. При этом главная задача установленных правил - создание комфортных условий для эффективной работы и предприятия, и каждого работника.

Таким образом, от того, насколько хорошо работники знают и соблюдают деловую этику, действуют в соответствии со служебными инструкциями, зависят не только личные достижения каждого, но и атмосфера на предприятии, а также успех общего дела. В противном случае благополучие предприятия профессиональный рост каждого работника невозможны из-за возникающего противоречия между целями и условиями труда.

В динамично развивающемся предприятии некоторые работники могут сознательно идти на конфронтацию с принятыми правилами в отношении служебной этики. Например, часто проблемы возникают из-за их упорного нежелания отказаться от привычной одежды, что идет вразрез с понятиями корпоративной культуры и профессиональной этики. В таких случаях стоит напомнить работникам, что демократизация в одежде для работы имеет определенные этические границы (рамки).

Из практики известен случай, когда управленческий работник и со­учредитель предприятия приходил на работу в шортах и пляжных тапочках. Он упорно не хотел понимать, что имидж делового человека - это и часть его бизнеса, и часть его успеха.

Общеизвестно, что главное для предприятия - это его работники. И не только то, как они себя ведут, как общаются между собой и с партнерами, как работают с заказчиками, но и то, как они одеты, как выглядят. Все это говорит о каждом из них и о предприятии в целом, создает его репутацию, его имидж. С теми, кто этого не хочет понять, приходится расставаться.

В одной из публикаций был приведен такой факт: опыт показывает, что 88% конфликтов на предприятии вызваны несоблюдением или нарушением этики служебного поведения. Поэтому работа в коллективе предполагает наличие у работника определенных качеств: уважительного отношения к коллегам, способности к диалогу, компромиссам и т.д. И еще одно важное наблюдение: считается, что соответствие внутреннего и внешнего стиля - сочетание высокого качества работы и достойного внешнего оформления бизнеса – в основном характерно для удачливых фирм с высоким уровнем корпоративной культуры.

А теперь кратко рассмотрим некоторые из сторон культивируемой в настоящее время служебной этики.

Порядок на рабочем месте – главный показатель организованности. Любой предмет на вашем столе работает либо на вас, либо против вас. На рабочем месте не должно быть клочков бумаги, мягких игрушек и других подобных предметов, остатков еды. Кстати, есть за рабочим столом не рекомендуют, как и ставить чашки на стол без подставки. Сейфы, папки, документы, записные книжки надо держать закрытыми, недоступными для постороннего взгляда.

Стиль одежды работника должен соответствовать деловому стилю предприятия. Даже если при приеме на работу это условие специально не оговорено, от работника ожидают определенного соответствия. Стиль деловой одежды, принятый во всем мире, отличается консервативностью и сдержанностью. Невозможность отказа от своих пристрастий в одежде, может помешать работе, карьере и повредить имиджу предприятия. Облик работника должен соответствовать должности и характеру работы.

Здоровый, ухоженный вид - обязательное требование этики служебного поведения. Надо следить за собой, соблюдать гигиену. Волосы, руки должны быть всегда ухоженными и чистыми. При каком-то заболевании надо постараться эту проблему решить. Рекомендуют пользоваться одной парфюмерной линией, но умеренно. И не забывать о носовых платках, а также следить за чистотой одежды и обуви.

Культура речи, умение грамотно писать и говорить - одно из необходимых условий профессионального успеха. Сленговые обороты, жаргонные слова, различные обиходные обращения на службе использовать неуместно. Их надо исключить из речи. При нарушениях дикции есть смысл обратиться к специалисту.

Визитная карточка с продуманным дизайном и грамотно составленным текстом говорит о серьезном подходе к делу, подчеркивает вкус и дает представление о деловом стиле. Она очень много говорит о ее владельце. Многоцветность, информационная перегруженность - типичные ошибки, допускаемые при оформлении визитных карточек. Поэтому желательно советоваться со специалистами.

Пунктуальность - это когда человек не опаздывает. Он точен и последователен в работе, делает все вовремя. Забывчивость, небрежность чаще всего вредят общему делу, становятся причиной недовольства и раздражения сотрудников.

Внимательность важна для совместной работы. Уметь работать в команде - значит оказывать внимание сотрудникам и деловым партнерам, проявлять участие, даже если это отвлекает от дела или кажется утомительным. С любым работником может случиться так, что он будет нуждаться в сочувствии и моральной поддержке. И не забывайте поздравлять своих коллег с праздниками и днями рождения. Искренне, без шумного проявления своих чувств.

Доброжелательность. Не мрачный вид и суровое выражение лица, а приветливость и терпимость отличают настоящего профессионала. Его ничто не выбьет из колеи, он может сохранить лицо при любых обстоятельствах. Не стоит обижаться на критику. Если она направлена на ваши ошибки - можно только поблагодарить. На несправедливую критику - не обращайте внимания. Не раздражайтесь по пустякам, вы тоже можете кому-то не нравиться.

Конфиденциальность. Цените оказанное вам доверие и умейте хранить тайны. Хорошо известно, что лучше промолчать, чем сказать лишнее. Не будьте слишком любопытны. Не расспрашивайте, не выясняйте подробности личной жизни сотрудников.

Курение - вредная привычка, которая отрицательно влияет не только на имидж работника, но и на его здоровье, а при курении в не предназначенных для этого местах - и на здоровье окружающих. В последнем случае возможны конфликты и серьезные разногласия. Кроме того, неприятный запах и перекуры вызывают негативную реакцию как со стороны сотрудников, так и со стороны заказчиков.

Деловые приемы - это хорошая возможность для того, чтобы завести новые знакомства и выявить общие интересы. Одеваются на прием с учетом характера мероприятия и строго соблюдая указания на рекомендуемую форму одежды в приглашении. В еде соблюдают осмотрительность и умеренность. Угощение на приеме - не обед.

Корпоративные мероприятия позволяют общаться в неформальной обстановке, но правильному общению надо учиться. И не забывать о субординации.

Современному работнику уже недостаточно быть только профессионалом. В условиях конкуренции необходимо также соответствовать внешним стандартам поведения, обладать хорошим вкусом и манерами, уметь работать в коллективе. Следование нормам этики служебного поведения позво­ляет работнику реализовать свои лучшие деловые и личностные качества.

 


Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В сообщении запрещено указывать ссылки на другие сайты!