Статьи \ Тема: Полиграфическое оборудование \ О КУЛЬТУРЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ, МОРАЛЬНЫХ ПРИНЦИПАХ И НОРМАХ

О КУЛЬТУРЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ, МОРАЛЬНЫХ ПРИНЦИПАХ И НОРМАХ


 

Известно, что мораль регулирует поведение личности, ее отношение к другим людям. В условиях предприятия ее основное назначение - обес­печить социальность поведения человека, исключить нарушение им интере­сов коллектива. Наиболее общие и важные из нравственных норм обозначе­ны в служебной этике как нравственные (моральные) принципы, а нормы, призванные регулировать поведение человека в конкретных производствен­ных и житейских ситуациях, - как правила поведения.

Кроме нормативной стороны мораль включает в себя осознание и ус­воение личностью общественных (коллективных) требований, а также выра­жение нравственных ценностей в поступках людей (нравственную практи­ку).

Моральные принципы непосредственно касаются и регулирования отно­шений в сфере производства и управления: между руководителями и подчи­ненными, между работниками предприятия и клиентами в тех случаях, ког­да правовые нормы не настолько подробны и обстоятельны, чтобы служить критерием поведения. Существуют простые нормы нравственности, к которым, к примеру, относится требование точного выполнения обещаний, соб­людение условий договора.

Отдельную группу образуют правила внешней культуры поведения, ко­торые, например, включают требования: внешней опрятности, культуры ра­бочего места, взаимной вежливости, а также требование дорожить своим и чужим временем.

Психологические требования надо учитывать при осуществлении упра­вления во всех его формах и стадиях. Это обеспечивает выработку опти­мальных решений, облегчает процесс управления. Учитывают, в частности такие психологические факторы, как строгое внутреннее единство прика­зов, указаний, распоряжений, даваемых исполнителям, индивидуальный подход к людям и др.

Практически любой управленческий работник предприятия в большин­стве случаев имеет дело с людьми - участниками процесса производства, другими работниками управления, с представителями других предприятий. Поэтому личные качества работника, так или иначе проявляющиеся в рабо­те, могут оказывать свое воздействие на управленческий процесс. Не случайно в Америке считают, что производственный эффект от науки пове­дения может быть не меньше, чем от автоматизации труда.

Несколько слов о культуре взаимоотношений с другими предприятия­ми.

Известно, что посредством правовых актов нельзя закрепить во всех подробностях взаимоотношения между предприятиями. Поэтому соблюде-ние ряда требований культуры является иногда единственным способом обеспе­чения нормальных отношений.

Во-первых, любое обращение юридического лица (предприятия) должно быть рассмотрено в максимально короткий срок.

Во-вторых, решение по обращению должно быть деловым, обоснованным и лаконичным. Подготовку решения поручают только компетентным в данном вопросе работникам, которые в процессе подготовки решения используют всю относящуюся к делу информацию.

В-третьих, ответ на обращение должен быть дан сразу же после при­нятия решения. В случае задержки по разным причинам, ответ дают с ис­пользованием быстродействующих средств связи (телефон, факс, электрон­ная почта).

В-четвертых, никогда не оставляют без ответа любое обращения предприятия, даже если оно кажется «несерьезным». Для предприятия, ко­торое к вам обратилось, вопрос может оказаться важным.

В отношении рекламы выпускаемой продукции или предоставляемых ус­луг надо отметить следующее:

- рекламировать продукцию, услуги нужно с учетом реальных производ­ственных условий;

- предложение, не подкрепленное возможностями предприятия, всегда вызывает заказы, заведомо невыполнимые, а это приводит к потерям вре­мени, конфликтным и стрессовым ситуациям.

В настоящее время повышена роль различных моральных категорий, определяющих взаимоотношения между предприятиями. Одна из них – обеща­ния.

Предприятие нередко ведет предварительные официальные переговоры (часто - в устной форме) с представителями других предприятий. В ходе таких переговоров условно решаются разные вопросы, оформленные затем в соответствующей юридической форме (например, договор). При этом сторо­ны берут на себя определенные обязательства. И важно, чтобы взятые обязательства были реальными, гарантированными и не противоречили имеющимся планам и другим обязательствам. В своей работе предприятие ис­ходит уже из такой принципиальной согласованности (не закрепленной еще в юридической форме). Обязательства, не подкрепленные реальными усло­виями производства, сбыта продукции и другими факторами, могут причи­нить деловому партнеру существенный материальный ущерб.

Чтобы производство не лихорадило, на предприятии надо учитывать все обязательства (обещания), даваемые партнерам. Нужно, чтобы такого рода обязательства давали только ответственные представители руковод­ства предприятия, как правило, руководители или их заместители. Это повысит роль предварительных официальных контактов в планировании и решении других вопросов производства.


Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В сообщении запрещено указывать ссылки на другие сайты!