Статьи \ Тема: Интересное \ Организационно-технические принципы Форда

Организационно-технические принципы Форда


 

 Рассмотрим организационно-технические принципы Форда - действительно сильную сторону фордовской системы.

 1. Основной принцип и основной исходный пункт организации фордовского производства - это так называемое вертикальное строение всего  предприятия. Оно заключается в том, что основное производство обеспечено  всеми другими, подсобными.

 Форд имел большое количество собственных подсобных предприятий - от металлургических заводов, железных рудников до собственной железной  дороги и собственных пароходов на ряде рек для перевозки всех материалов. Таким образом, Форд был обеспечен в полном объеме всем, что нужно для его производства. Это значит, что он:

 был независим от каких бы то ни было перемен в конъюнктуре той или  иной важной для него отрасли промышленности;

 мог регулировать все эти подсобные предприятия так, чтобы они действовали согласованно, чтобы ни одна капля энергии не пропадала даром, чтобы все они давали ему вовремя, в таком количестве и такого качества  все, что нужно для его автомобильного предприятия.

 2. Массовое производство. Именно такое производство обеспечивало Форду с экономической точки зрения огромные возможности в смысле удешевления автомобилей. Массовое производство создавало благоприятную почву для технических улучшений, для всяких организационных и рационализаторских идей.

 3. Стандартизация - сведение количества разнообразных изделий к минимуму. Например, у Форда было только одно изделие, только один тип  шасси, являющегося основой автомобиля. Даже кузов изготавливался только в пяти видах. При этом конструкция кузова имела одни и те же части; поэтому их можно было изготовлять в большом количестве с наименьшим расходом сил и времени.

 4. Механизация производственных процессов. У Форда ручной труд был сведен к минимуму. Почти везде труд человека был заменен действием машин. Вся изобретательность фордовских инженеров была направлена на то, чтобы всякие ручные операции заменить работой машины.

 5. Полное разделение труда. Каждый занят одним делом. Машины также применяются по принципу полного разделения труда. Этим достигается работа с высокой производительностью.

 6. Подготовка к работе. У Форда не было того, чтобы работник искал  что-то нужное ему для работы: все для данного процесса и данной операции заранее было подготовлено в надлежащем виде и на надлежащем месте.

 Человек должен оставаться на месте. Все вещи (инструменты и принадлежности), которые ему нужны в процессе работы, должны идти к человеку,  а не человек должен идти за ними.

 7. Последовательная смена фаз: если технологический процесс обработки какой-нибудь вещи сводится к определенной последовательности ряда операций, то в той же последовательности должны быть расположены люди и машины, притом на возможно коротком расстоянии друг от друга. Тогда  каждый предмет непосредственно переходит из рук в руки, из машины в ма­ шину и подвергается соответствующим операциям. Таким образом, между ними нет промежутков.

 У Форда все операции совершались непрерывной цепью. Это поток непрерывно следующих одна за другой операций, и к нему приспособлены все машины, их размещение, а также расположение людей.

 В дополнение к этому для перемещения грузов использовались разнообразные виды механизмов: подъемные краны, лифты, конвейеры, двужущиеся бесконечной лентой транспортеры и т.п.

 8. Всюду, где возможно, пользоваться даровой силой притяжения Земли. Форд строил соответствующие корытообразные пути, по которым катились  сверху вниз с определенной скоростью колеса, те или другие части кузовов, моторов и т. п. Их двигала Земля. Это даровая сила, которой можно  пользоваться сколько угодно с одинаковой продуктивностью.

 Применением этих принципов достигалось систематическое и самое экономное использование всех сил, что способствовало качественному и количественному росту предприятия.


Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В сообщении запрещено указывать ссылки на другие сайты!