Статьи \ Тема: Интересное \ Маркетинг в работе предприятия

Маркетинг в работе предприятия


 

В настоящее время предприятия стараются не только вводить новшества в свою организационную структуру, но и использовать новые формы и методы работы на рынке, новые методы конкурентной борьбы. Проблемы совершенствования связей производителя и потребителей имеют особенно важное значение, так как в результате насыщения рынка повысились требо­вания к качеству и разнообразию товаров.

Если несколько лет назад основной задачей предприятия было увеличение объема выпуска продукции и рост производительности труда, т.е. основное внимание уделялось производству товаров, то сейчас предприятие обращает все больше внимания на упорядочение системы сбыта и знание рынка. Так как часто надежды на то, что благоприятный случай и усилия, направленные на проталкивание товара на рынок, обеспечат сбыт этого товара потребителю, оказываются напрасными.

В современных условиях предприятие стремится организовать производство товаров, прежде всего на известный рынок. Другие же рынки сбыта становятся все более известными для предприятия в результате изучения им спроса рынка, учета его изменений, а также других факторов. Все чаще используется программирование и прогнозирование производства и сбыта в рамках отдельного предприятия. Эту работу предприятие стремится постоянно совершенствовать. Она становится неотъемлемой и важной составной частью его деятельности.

Осуществляя внутрипроизводственное планирование с учетом перспектив рынка, предприятие все больше переходит к выпуску продукции, регулируемому определенными программами маркетинга, и отказывается, где это позволяют условия, от производства на неизвестный рынок. И постепенно отходит от концепции обеспечения сбыта любой продукции, которую оно может производить.

Таким образом, маркетинг - это очень важная составная часть управления предприятием. Главная цель применения системы маркетинга - получение высокой и устойчивой прибыли. Уже сегодня можно считать, что успехи предприятия больше зависят не от производственных мощностей и возможностей, которыми оно располагает, а от его опыта в вопросах маркетинга.

      В системе маркетинга выделяют следующие основные элементы организации и направления деятельности предприятия:

выявление существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги путем комплексного изучения рынка и перспектив его развития;

организация деятельности предприятия по созданию новых образцов продукции, а также организация производства соответствующих товаров, удовлетворяющих запросы потребителя;

координация и планирование производства и финансирования;

совершенствование методов сбыта и распределения продукции;

регулирование и направление всей деятельности предприятия, включая руководство производством, упаковкой, рекламой, сбытом, транспортировкой и другими услугами и мероприятиями по расширению сбыта.

Маркетинговый подход к бизнесу означает организацию по единой программе маркетинга всей деятельности предприятия - от проектирования и производства до сбыта товара, причем такого товара, который пользуется спросом у покупателя. В основе разработки и осуществления прог­раммы должно быть глубокое знание всех сторон рынка - соотношения предложения и спроса, перспектив развития конъюнктуры и т.д.

Комплексное изучение рынка - инструмент, который помогает руководству предприятия снизить риск, связанный с принятием коммерческих решений, и избежать следующих ошибок:

производство товаров, имеющих ограниченное число покупателей;

предложение товаров тем, кто в них не заинтересован;

неправильное использование каналов сбыта и т.д.

Его можно проводить по таким основным направлениям:

изучение качества товара, его потребительских свойств и их соответствия требованиям покупателя;

изучение емкости рынка;

изучение форм и методов сбыта товара.

Анализируя каждое из этих направлений, также выявляют перспективы их развития. Первостепенное значение придают системе сбыта. Именно в сфере сбыта в конечном счете определяется результат всей работы предприятия, направленной на расширение производства и получение прибыли. Прогноз развития рынка служит одной из основ разработки предприятием программы маркетинга по соответствующему товару (группе товаров).

Результаты комплексного изучения рынка кладутся в основу всех производственных, финансовых, рекламных, сбытовых и других программ в рамках плана маркетинга предприятия. Обязательное условие разработки и осуществления таких программ - их регулярная корректировка с учетом изменения конъюнктуры и перспектив развития рынка соответствующего товара.

Специалисты рекомендуют использовать компьютеры и математические методы - эффективные средства решения проблем маркетинга - при изучении рынков и разработке программ производства и сбыта.

Для деятельности предприятия, организация управления в котором ориентирована на использование принципов маркетинга, характерны следующие особенности:

1. В работе преобладают соображения, связанные с покупательским спросом.

2. Важные руководящие должности занимают специалисты в области маркетинга.

3. Внешние рыночные возможности являются определяющими.

4. Задача хозяйственной деятельности - увязать общие ресурсы предприятия с требованиями и возможностями рынка. Особое внимание уделяется разработке рыночной стратегии и планированию.

5. Предприятие стремится формировать новые рынки и разрабатывать новую, рассчитанную на большой спрос продукцию. Оно также стремится завоевать репутацию лидера в формировании моды и рынка. Будущее предприятия связано с рынками, которые еще предстоит выявить и развить, с продукцией, которая пока еще не существует. В управлении предприятием маркетинг считается одним из основных видов деятельности наравне с производством, финансами и т.д.

6. Большое внимание уделяется тому, какую цену готов принять покупатель, как можно использовать политику цен для завоевания позиций на рынке и какую реакцию можно ожидать со стороны конкурентов. Бюджет строится согласно требованиям в области маркетинга, средства выделяются на основе задач, поставленных в сфере маркетинга.

7. ведущее место принадлежит аналитическим разработкам и исследованию маркетинга.

Хорошо развита служба изучения рынка.

8. Планирование ассортимента продукции основано на изучении рынка. Предложения о производстве новых или усовершенствованных изделий зарождаются в результате выявления потребностей покупателей. Пробная продажа товара на рынке - неотъемлемая часть планирования ассортимента продукции.

9. Руководитель, ведающий сбытом, рассматривается как заказчик, благодаря которому обеспечивается бесперебойная работа предприятия и занятость производственных рабочих. Такой руководитель пользуется высоким статусом и имеет преимущественные шансы продвижения на высшие руководящие посты предприятия. Ему предоставляются официальные возможности непрерывного повышения своей квалификации. Стимулированию труда работников системы сбыта придается первостепенное значение. Ведущий специалист в сфере сбыта входит в состав высшего руководящего звена предприятия.

10. Реклама и стимулирование сбыта - неотъемлемая часть всей сбытовой деятельности предприятия. Они включаются в число основных элементов себестоимости.

11. Высокие достижения в области рекламы и стимулирования сбыта считаются такими же важными для успешной работы предприятия, как высокий уровень технологии производства и научно-технических исследований или высокая компетентность в сфере финансов или права.

12. Реклама и стимулирование сбыта рассматриваются как потенциальный источник повышения конкурентоспособности товаров с помощью их разграничения, особенно в случаях, когда различия между собственными изделиямии продукцией конкурентов не очень заметны.

 


Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В сообщении запрещено указывать ссылки на другие сайты!