Статьи \ Тема: Интересное \ Формирование спроса. Реклама

Формирование спроса. Реклама


 

В условиях маркетинга с целью расширения сбыта предприятия делают упор не только на выявление запросов и потребностей покупателя, но и на необходимость приспособления к требованиям рынка. Большое внимание они уделяют разработке мероприятий по формированию спроса. Используют, прежде всего, рекламу, а также разные формы стимулирования спроса (скидки с цены, поощрения покупателей и т.д.).

В системе маркетинга реклама становится более целенаправленной. Она тесно увязывается с общим планом предприятия в области маркетинга и является его составной частью.

Необходимо разрабатывать план рекламы только на базе обстоятельного знания данных, которые касаются:

рынка;

конкурирующей рекламной деятельности;

ресурсов предприятия;

характерных свойств продукции;

каналов сбыта;

организации и методов продаж;

существующей политики в области рекламы и стимулирования сбыта;

взглядов и позиции высшего руководства в отношении рекламы.

Заметим кстати, что расходование средств на рекламу задолго до того, как торговая сеть обеспечена необходимым минимальным запасом товара, - распространенная ошибка в области маркетинга.

С помощью изучения рынка предприятие не всегда может получить от своих клиентов достаточно подробную характеристику требующихся им изделий. Практически потребители не могут предъявить спрос на еще несуществующие товары. Они в состоянии дать лишь очень общие указания в отношении того, как должно выглядеть изделие и что они от него ждут. Основные же решения изготовитель принимает на основе своего глубокого знания и понимания потребностей покупателя, а также с учетом возможности изготовить рентабельный продукт с ценой, которая бы устраивала покупателя и обеспечивала изготовителю достаточный уровень прибыли.

Прежде всего предприятие должно установить, какие преимущества может дать его продукция будущему покупателю, и оценить их суммой, достаточной по крайней мере для покрытия затрат на разработку, выпуск и доведение этой продукции до покупателя.

Далее, комплекс преимуществ, воплощенный в товаре, должен быть признан потенциальным покупателем в качестве ценностного эквивалента (ценности товара для потребителя с позиций теории полезности) той денежной суммы, которую ему предлагают заплатить. На этой стадии цель маркетинга - обеспечить такое сочетание качества изделия, его цены и организации рекламы, которое бы придавало товару максимальную привлекательность в глазах потребителя, при соблюдении установленной предприятием нормы прибыли. Наличие прибыли оправдывает для предприятия производство и поставку товара.

Попутно отметим, что соотношение полученной прибыли и вложенного капитала - один из основных критериев для оценки деятельности предприятия.

В настоящее время на предприятии неуклонно возрастает часть работ, выполняемых в области маркетинга, а также доля издержек маркетинга. Это связано с необходимостью обеспечить непрерывное движение продукции со склада предприятия к конечному покупателю.

Если по какой-либо причине такое движение прекращается, то стоимость товаров возрастает, в частности за счет складирования и хранения, складской обработки, износа и порчи изделий, замораживания оборотных средств в неликвидных и труднореализуемых запасах.

Поэтому именно специалисты, ведающие маркетингом, отвечают за повышение эффективности и сокращение издержек при транспортировке и складировании продукции.

Считается, что в идеале, цель маркетинга - обеспечение оптимальной скорости продвижения изделий на всем пути от предприятия до конечного потребителя, т.е. такой скорости, при которой сочетались бы наиболее выгодные темпы их продажи минимальные затраты на хранение запасов, с одной стороны, со способностью полностью и своевременно удовлетворить покупательский спрос - с другой. Последнее обстоятельство имеет решающее значение, например, для товаров, у которых спрос и предложение подвержены влиянию сезонных колебаний.

В случаях, когда нужно располагать стратегическими резервами товара, увеличение издержек при хранении необходимых запасов может быть меньшим, чем при часто возобновляемом или нерегулярном кратковременном производстве этого товара.

Таким образом, цель маркетинговой деятельности предприятия - максимальное увеличение прибыли или сокращение издержек.

 


Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В сообщении запрещено указывать ссылки на другие сайты!