Статьи \ Тема: Документирование информации \ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ УКРАИНЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ УКРАИНЫ


 

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ УКРАИНЫ - реквизит документа, порядок использования которого определяется законом. Наличие на бланке герба Украины свидетельствует       о том, что документ издан органом государственной власти или            государственного управления. Герб Украины изображается на бланках            министерств и ведомств Украины, местных    Советов  и их исполкомов, а также может быть  изображен на бланках предприятий, входящих в систему министерств и ведомств Украины.

 

     ГРАФА - площадь в документе, используемая для определенной  группы или категории данных.

 

     ГРАФИК - 1. Текстовый документ, отражающий, как правило, план работы с точными показателями норм и времени выполнения. 2. Одна из форм наиболее наглядного отражения информации на основе использования языка геометрии. Характеризуется обозримостью, одновременной сопоставимостью многих показателей, данных, быстрой читаемостью и относительной  простотой построения.

     В управлении применяют графики: для отображения организационных отношений (оргаграммы),  для отображения явлений  во времени (хронограммы, циклограммы, планировочные и диспетчерские графики,  хронооперограммы и др.); для отображения предметов в пространстве (топограммы, маршрутные графики и др.); для отображения количественных соотношений (номограммы, диаграммы); для отображения последовательности выполнения  работ и движения предметов труда, документов (оперограммы, документограммы и др.).

 

                 ГРАФИК ЕДИНЫЙ - изображение в графической форме всего явления,           процесса от начального до конечного события во времени и в пространстве.

 

                 ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ - календарный план  выпуска продукции.

 

                 ГРАФИК СЕТЕВОЙ - форма наглядного отображения последовательности  и продолжительности выполнения работ, а  также их взаимосвязи.

                 Сетевой график - это свободно ориентированный граф. Основные его            элементы - дуги и вершины, которые соответствуют работам и событиям.

            Работы изображают стрелками, события кружочками. Продолжительность работы проставляют над стрелкой. Взаимосвязи работ обозначают пунктирными стрелками. Все события нумеруют. Начальные события являются нулевыми, конечные не  имеют последующих работ. Любая последовательность событий и  работ образует путь. Последовательность работ от начального до конечного события с наибольшей суммарной продолжительностью называется критическим путем.

 

                 ГРАФИК СКОЛЬЗЯЩИЙ - график, в соответствии с которым события, факты, явления периодически повторяются, но с определенным смещением  во времени.

 

                 ГРИФ - пометка, указывающая на особый характер или особый способ            пересылки деловой корреспонденции ("секретно", "срочно", "не подлежит           оглашению", "лично").

 

                 ГРИФ ОГРАНИЧЕНИЯ ДОСТУПА К  ДОКУМЕНТУ - реквизит документа.            Проставляют в верхней правой части документа от 5-го положения табулятора (после 40 печатных знаков от границы левого поля). Используют на документах, определенных специальными инструкциями.

 

                 ГРИФ СОГЛАСОВАНИЯ - реквизит служебного документа, который свидетельствует о согласии предприятия, его подразделения или должностного лица, не являющихся авторами документа, с его содержанием. Он  проставляется ниже реквизита "Подпись". Состоит из слова «СОГЛАСОВАНО» (прописными буквами), наименования должности лица (включая наименование предприятия), с которым согласовывался документ, личной подписи, ее расшифровки и даты.            Например:

 

            СОГЛАСОВАНО

 

            Директор ООО "Финарт"

 

            ________________С.Ф. Филимянов

 

            09.02.04

 

                 Расшифровку подписи проставляют от 2-го положения табулятора (после 16 печатных  знаков от границы левого поля).

                 В документе может быть одновременно два грифа согласования. Второй гриф согласования располагают на одном уровне с первым в правой части листа. При этом слово "СОГЛАСОВАНО", наименование  должности и дату проставляют от 5-го положения табулятора (после 40  печатных зна ков от границы левого поля, а расшифровку подписи - от 7-го положения табулятора (после 56 печатных знаков от границы левого поля).

Например:

 

            СОГЛАСОВАНО                                        СОГЛАСОВАНО

 

            Директор ООО "Финарт"                                Директор ООО "Луч"

 

            ________________С. Ф. Филимянов   ________________А. Н. Пилипчук

 

            09.02.04                                                           10.02.04

 

                 При согласовании документа с коллегиальными органами гриф согласования оформляют  следующим образом:

 

            СОГЛАСОВАНО

 

            Протокол собрания учредителей

            от 12.02.04 N 2

 

                 В случае согласования документа с более чем двумя должностными лицами (предприятиями) и составления листа (справки, протокола) согласования, на месте, предусмотренном для размещения элементов грифа согласования, ниже слова "СОГЛАСОВАНО" делают соответствующую отметку,

            например:

 

            СОГЛАСОВАНО

 

            Лист согласования прилагается

 

                 Целью согласования документов является повышение их качества в результате компетентной оценки содержания, редакции, оформлениясоответствующими должностными лицами, которые имеют  непосредственное отношение к вопросам, содержащимся в документе, и учета при  необходимости их рекомендаций.

                 Замечания и дополнения к документу, как правило, излагают на отдельном листе, о чем ниже личной подписи в грифе согласования делают запись "Замечания прилагаются".

                 Согласование документа может быть внутренним (с подразделениями и           должностными лицами предприятия) и внешним (с подведомственными и неподведомственными предприятиями, чьи непосредственные интересы затрагивает документ).

 

                 ГРИФ УТВЕРЖДЕНИЯ - реквизит служебного документа, который свидетельствует о его утверждении должностным лицом или другим нормативным (правовым) документом.

                 Он состоит из слова "УТВЕРЖДАЮ", наименования должности лица, утверждающего документ (включая наименование предприятия,  если оно не входит в состав реквизитов бланка), личной подписи, ее расшифровки и даты. Например:

 

                                                                        УТВЕРЖДАЮ

 

                                                                        Директор ООО "Фортуна"

 

                                                                        ________________С.П. Филин

 

                                                                        10.02.04

 

     Слово "УТВЕРЖДАЮ",  наименование должности и дату проставляют от 5-го положения табулятора (после 40 печатных знаков от границы левого поля), а расшифровку личной подписи - от 7-го положения табулятора (после 56 печатных знаков от границы левого поля).

     Документ считается утвержденным после его подписания и с даты утверждения приобретает юридическую силу.

    При утверждении документа правовым актом (постановлением, решением, приказом и т. д.) гриф утверждения оформляют так:

 

                                                                        УТВЕРЖДЕНО

 

                                                                        Протокол общего            собрания

                                                                        учредителей

                                                                        20.01.04 N 2

 

     На  предприятии может быть разработан и включен в инструкцию по документационному обеспечению управления перечень документов, подлежащих утверждению.

 

 

 


Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В сообщении запрещено указывать ссылки на другие сайты!